«Краспригород» предложил краевым и городским властям очередной вариант движения внутригородской электрички в Красноярске.
Железнодорожники обещают возить пассажиров по тарифу, который действует в общественном транспорте.
По словам специалистов компании, электропоезда в черте города могли бы ходить по двум схемам, захватывая при этом практически все районы Красноярска.
В соответствии с первой схемой состав будет следовать от ст. Бугач (бульвар Ботанический) через платформу «Путепровод» (к/т «Космос») на железнодорожный вокзал, а затем через ст. Енисей, платформу «Студенческая» (Предмостная площадь) до ст. Базаиха (пос. Березовка) и обратно.
«Здесь электропоезда могут ходить по принципу метро — с интервалом в 10-30 минут. Грузового движения на данном участке нет, что дает широкие возможности для организации внутригородских перевозок», — пояснили в компании «Краспригород».
Вторая схема — кольцевая — охватывает те же станции, что и предыдущая, но уже с движением по кольцу: через ст. Красноярск-Северный и автомобильно-железнодорожный мост 777. Здесь по причине напряженного грузового движения можно пропускать только 2-3 пары поездов в утренние и вечерние часы пик, сказали в компании.
В «Краспригороде» готовы возить пассажиров по тому же тарифу, что и городской общественный транспорт, — 13 руб.
Красноярская железная дорога предлагает объехать пробки центра города по своему мосту
«Количество обращений в «Краспригород» с просьбой открыть городское наземное метро свидетельствует о том, что проект вполне может быть безубыточным», — заявил генеральный директор ОАО «Краспригород» Петр Овсянников. Однако для запуска городской электрички придётся менять движение некоторых автобусных маршрутов и вложить средства в инфраструктуру.
Внутригородское кольцевое железнодорожное движение было открыто в Красноярске в июле 2008 г. и просуществовало чуть больше года. Ранее глава Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт заявлял, что новый запуск электрички потребует 1 млн руб. затрат в месяц. Именно проблема с финансированием вставала на пути реализации проекта (см. подр. «КЖД: запуск городской электрички в Красноярске требует средств»). Сейчас новый проект организации внутригородского железнодорожного сообщения направлен в министерство транспорта края и департамент транспорта администрации города, отметили в компании.
Напомним, что строительство подземки в Красноярске сейчас приостановлено. В правительстве заявили, что с 2010 г. федеральное финансирование запуска метро в городе было прекращено. В связи с этим власти посчитали, что дальнейшее масштабное строительство метрополитена за счёт краевых средств нецелесообразно. Кроме того, в Минтрансе не уверены, что метро сможет решить проблему автомобильных пробок в Красноярске (см. подр. «Минтранс Красноярского края предпочел метро скоростной трамвай»).
Строительство первой очереди метрополитена в Красноярске (8,22 км, 5 станций) велось с 1995 г. По информации правительства, общая стоимость первой очереди в соответствии с утвержденной документацией — 30,8 млрд руб. в ценах 2010 г. На данный момент остаток строительно-монтажных работ по пусковому комплексу составляет 23,7 млрд руб., а на 2012-2013 гг. предусмотрено лишь 100 млн руб. на поддержание подземных горных выработок в безопасном состоянии.