одной строкой

Красноярская железная дорога предлагает достроить мост 777

Мост 777 может быть достроен: на нем появится второй железнодо­рожный путь. С таким предложением красноярские железнодорожники обратились в министерство транспорта Красноярского края.

Предложения были отправлены в рамках подготовки федерального документа под названием «Комплекс мер, направленных на обеспечение экономической безопасности России путем развития транспортной инфраструктуры», который сегодня разрабаты­вается Минтрансом РФ.

Мост 777, имеющий официальное название Мост совмещенный, — это единственный однопутный участок главного хода Красноярской магистрали, которая является частью Транссиба.

Длина цельнометаллического ферменного моста — 700 м, ширина автомобильной части — около 20 м. В 1983 г., когда мост только создавался, планировалось проложить два железнодорожных пути, были сооружены и соответствующие опоры. Но в итоге построили только один путь.

Мост 777 в Красноярске изначально имеет опоры для установки ферм под второй железнодорожный путь
Мост 777 изначально имеет опоры для установки ферм под второй железнодорожный путь.
Сейчас через мост идут все транзитные грузы Транссиба в обход Красноярска

Сегодня пропускной способности «семерок» недостаточно: начиная с 2005 года на этом участке КЖД наблюдается постоянный рост интенсивности движения — с 41 пары поездов в сутки в 2005-м до 61 пары в 2010 г. Пока железнодорожное движение через мост невозможно без остановок поездов для пропуска составов встречного направления.

«Через мост 777 идет объездная дорога, по которой следуют товары внешней погрузки для предприятий, находящихся за пределами края, а также транзитные грузы, — рассказала ДЕЛА.ru Елена Сливкова, специалист отдела обеспечения коммуни­кационной деятельности пресс-центра Красноярской железной дороги.

— Такая модель была разработана специально для того, чтобы вынести транзитные грузы за пределы городской черты. Они следуют на станцию Красноярск-Восточный в обход центра города. Однако в ближайшем будущем мы будем вынуждены отчасти отказаться от этой модели, поскольку на 777 наблюдается заметное увеличение движения».

По прогнозам специалистов КЖД, когда интенсивность перевозок достигнет 75 пар поездов в сутки — а это случится уже в 2015-2017 гг., — часть поездопотока придется снова пропускать через центр Красноярска, где сейчас перемещаются грузы лишь местных предприятий.

Еще один важный момент: строительство второго ж/д пути через мост позволит пустить по нему внутригородские электрички. Причем сделать это по принципу метро — через каждые 10-15 минут. «Красноярская железная дорога готова к этому: имеется и опыт организации такого движения, и подвижный состав», — отмечает Елена Сливкова.

Но здесь существует ряд моментов, которые пока препятствуют организации постоянного движения электропоездов. Один из них — финансирование. В 2009 г. электрички уже ходили по «железнодорожному кольцу» Красноярска, включавшему переезд через мост 777, и позволяли отчасти решать проблему городских пробок. Однако в итоге город отказался от этих расходов: электрички шли полупустыми и не приносили прибыли. Между тем в финансировании столь социально значимого проекта без участия городского бюджета не обойтись.

Вопросы финансирования «апгрейда» моста и в целом пока не решены.

По предварительным расчетам, стоимость проектных работ и строительства составит около 2 млрд руб.

В эту сумму входит возведение пролетных строений и прокладка железнодорожного полотна.

«Только в 2010-2011 гг. инвестиции ОАО «РЖД» в инфраструктуру Красноярской магист­рали составили почти 15 млрд руб. Это значительные средства для нашей компании, которая сегодня и так испытывает недостаток инвестиционных ресурсов. На все имею­щиеся узкие места их не хватает. Поэтому мы и обратились в Минтранс. Нужна государст­венная поддержка строительства железнодорожной инфраструктуры, в том числе таких мостовых переходов через крупные водные преграды», — считает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»