одной строкой

Проблемы перевозок по красноярской железной дороге решат по заданию Путина

Жалобы красноярских аграриев на трудности с перевозкой грузов настолько тронули премьер-министра РФ Владимира Путина, что он поручил главе РЖД Владимиру Якунину на месте провести экстренное совещание и решить проблемы с транспортировкой продукции по железной дороге.

Поработать в воскресенье, 16 октября, пришлось и губернатору Льву Кузнецову.

Вагоны теперь принадлежат частникам
Вагоны теперь
гоняют пустыми

Поручение провести совещание на тему грузовых перевозок по железной дороге Путин дал 15 октября в ходе рабочей встречи с Якуниным. Глава правительства пояснил, что проблемы с транспортировкой существуют во всех регионах, но красноярцы говорили ему об этом «особенно эмоционально».

«Владимир Иванович (Якунин), вы знаете о проблемах, которые у нас возникают сегодня с перевозкой грузов, и горняки жаловались, — сказал Путин. — Вчера мы с Дмитрием Анатольевичем (Медведевым) были на мероприятии, посвящённом Дню работников сельского хозяйства. И тоже люди подошли с проблемами, связанными с перевозкой собранного урожая, причём из разных регионов страны. Особенно эмоцио­нально один из участников этого мероприятия говорил о проблемах в Красноярске.

Но дело не только в Красноярске, и в других регионах есть проблема аналогичного характера. Поэтому прошу вас, прямо сегодня-завтра на примере Красноярска решить проблему по сети в целом. Поезжайте в Красноярск, прямо на месте ознакомьтесь с ситуацией и необходимые оперативные решения принимайте на базе тех изменений, которые внесены правительством в действующую нормативную базу».

Совещание в Красноярске РЖД организовало уже на следующий день, 16 октября.

В компании признали, что в целом в работе сети железных дорог наблюдается дисбаланс, вызванный отсутствием законодательной базы, регулирующей процесс управления частным вагонным парком. К примеру, на Красноярской железной дороге работает около 200 собственников подвижного состава, а в России — свыше 1800. У владельцев вагонного парка на данный момент нет стимула для поиска клиентов, поэтому они выставляют высокие тарифы за перевозку

В итоге получается, что регулируемая государством часть цены за транспортировку снижается, а устанавливаемая собственником — растёт.

В некоторых регионах такая «накрутка» достигает 90%. Из-за этого доля порожнего пробега на красноярской магис­трали в отдельные месяцы 2011 г. превышала 35%, а по цистернам доходила до 50%.

Ранее ДЕЛА.ru уже писали, что на удорожание стоимости транспортировки грузов по железной дороге жаловались лесопереработчики, которым действующие тарифы не позволяют вывозить готовую продукцию (см.  «Железной дорогой возить грузы все сложнее и дороже»).

Однако в ходе совещания Кузнецов сообщил, что сейчас «на красноярской железной дороге нет дефицитов, связанных со своевременным вывозом зерна на экспорт, ритмично осуществляется транспортировка твердого топлива и продукции лесного комплекса».

Губернатор рассказал, что сельские предприятия края получили льготы на перевозки по железной дороге зерна, идущего на экспорт (см. подр. «Красноярских аграриев снова подкосил урожай»). А вот с транспортировкой лесопродукции «пока ситуация ненор­мальная, потому что сейчас выгоднее вывозить из Сибири бревна, чем готовые лесоматериалы», заявил Кузнецов.

Участники совещания высказали свои предложения о законодательных инициативах в сфере железнодорожных перевозок, которые пойдут на рассмотрение в правительство РФ.

Олег Дзидзоев
Президент Союза лесопромышленников Красноярского края

Олег Дзидзоев

Я не могу однозначно сказать, что решения, принятые на совещании в «Красноярской железной дороге», полностью исключат все наши проблемы. Но если государство возьмёт под контроль тарифообразование, и, как я слышал, часть полувагонов обратно перейдёт в аренду РЖД — это уже будут серьёзные шаги на пути к разрешению сложностей с перевозками.

Конечно, всё, что звучит из уст руководства РЖД и власти — очень разумно, но как на самом деле это будет реализовано на практике — посмотрим.

На данный момент у лесопереработчиков есть возможность вывозить продукцию, но по очень высокой цене. И, к сожалению, наши потребители пока не привыкли к этим тарифам — они им недоступны. В этом плане есть огромные сложности.

К тому же, очень большая беда заключается в том, что наличие огромного количества порожнего состава, который ожидает выгодных предложений, приводит к нарушениям в работе железнодорожных станций. Пользоваться автомобильным транспортом в этом случае могут лишь те предприятия, которые отгружают дорогую продукцию, а возить таким образом пиломатериалы с естественной влажностью до Москвы не выгодно.

Всё это привело к тому, что на 1 июля этого года у нас сформировался объём неотгру­женной продукции в размере около 1 млн кубометров. Какие объёмы древесины на данный момент не могут отправить, сказать сложно, потому что некоторые предприятия отгружали её по низкой цене, чтобы она не испортилась. Надеюсь, что в течение двух-трёх недель напряжённость будет снята.

По крайней мере, на мой взгляд, если уже Владимир Владимирович сказал, что необ­ходимо срочно навести порядок с реформой в РЖД, то, значит, в ближайшее время какие-то шаги будут предприняты.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»