одной строкой

В Красноярском крае древесину погонят через пункты приема

На создаваемых в крае пунктах отгрузки древесины принимать будут только легальный лес, что должно сократить незаконные вырубки и  экспорт леса в Китай, а также снизить дефицит сырья для лесопере­рабатывающих предприятий края.

Погрузку леса в вагоны решено взять под контроль
Погрузку леса в вагоны решено взять под контроль

Министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Елена Вавилова обсудила с владельцами и собственниками железнодорожных тупиков создание в регионе пунктов отгрузки древесины, сообщает пресс-служба Правительства края.

Все железнодорожные тупики поставят на учет (их в крае более 100), что позволит получить информацию о месте расположения пункта, его собственнике и количестве отгружаемого леса. Данная мера должна способствовать вытеснению с рынка нелегалов-перекупщиков, снижению ущерба от незаконных рубок, а также сократит дефицит сырья для лесоперерабатывающих предприятий края и уменьшит коммерческие продажи леса, заготовленного под видом рубок для собственных нужд.

«Принятый закон — это серьезный шаг в борьбе с незаконно заготовленной древесиной. Он вступает в силу 18 октября 2011 года. У предпринимателей будет месяц, чтобы решить все организационные вопросы и перестроиться на новые условия работы. По новой схеме пункты приемы и отгрузки древесины заработают с 18 ноября 2011 года», — отметила Елена Вавилова.

Закон «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края» был подписан в июле 2011 г. Анализ работы лесной отрасли в 2010 г. послужил поводом для его разработки, когда в ходе проверок выяснилось, что из края уходит на экспорт примерно на 1 млн кубометров древесины больше, чем производится (см. подр. «Красноярские депутаты углубились в лес»).

Олег Дзидзоев, президент Союза лесопромышленников Красноярского края прокомментировал для ДЕЛА.ru открытие пунктов отгрузки леса: «Несмотря на то, что в нашем крае незаконных рубок меньше, чем в других регионах, они все же присутствуют. Создание пунктов приема, возможно, поможет свести количество нарушений до нуля. В ряде регионов они себя не оправдали, но я считаю, что наш край должен попробовать испытать эту систему. Конечно, это многим представителям малого бизнеса создаст определенные трудности, поскольку затратная часть возрастет из-за транспортных расходов.

Я просил полгода на адаптацию, чтобы не было штрафов переходного периода, но срок определили в 3 месяца. Думаю, этого времени должно хватить на то, чтобы главы районов разъяснили, зачем и почему это нужно.

Мы постоянно говорим, чтобы уменьшить процент нелегальных рубок, нужно также поднимать таможенные пошлины на вывоз круглого леса, развивать лесопереработку, снижать ж/д тарифы».

Напомним, что в начале августа представители 18 российских лесопромышленных союзов и ассоциаций направили открытое письмо главе правительства, в котором отмечали, что увеличение тарифов на ж/д перевозки может привести к банкротству многих лесоперерабатывающих предприятий (см. «Железнодорожники не хотят возить красноярский лес»).

«Пока что мы ответа на свое письмо не получили», — отметил г-н Дзидзоев.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
кроме того, в то же время
ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»