одной строкой

Минздрав предлагает упростить документооборот на малых предприятиях

Минздравсоцразвития РФ предлагает упростить документооборот на малых предприятиях. В первую очередь это касается документов, регулирующих трудовые отношения.

Александр Сафонов, замглавы Минздравсоцразвития России, заявил о необходимости упростить делопроизводство на малых предприятиях на той же пресс-конференции, на которой предложил отказаться с 2012 г. от трудовых книжек. (см. подробн. «Трудовые книжки приказали долго жить. И работать»).

«Документооборот на малых и крупных предприятиях сегодня одинаковый. Те доку­менты, которые должны быть в отделе кадров на Уралмаше, должны быть и на малом предприятии, где работает собственник и два работника. Но зачем там составлять штатное расписание, вести книгу учета рабочего времени, а также всю остальную кипу документов, которые в обязательном порядке присутствуют на крупных производствах?» — отметил он.

Все эти моменты, считает г-н Сафонов, должны «переместиться» в трудовой договор. Кроме того, замминистра представил законопроект, согласно которому правонарушения в сфере охраны труда будут вынесены в отдельный состав. По данным Минздравсоц­развития, в период с 2006-2010 гг. в России было зафиксировано порядка одного мил­лиона нарушений, связанных с охраной труда. Ранее Минздрав выступал с предложением увеличить штрафы за нарушение трудового законодательства в 10 раз.

«Сама по себе идея замечательная, — рассказала ДЕЛА.ru главный бухгалтер одной из красноярских компаний Светлана Хмурович. — Действительно, на предприятиях с численностью сотрудников до 100 человек документы такого рода чаще всего лежат «мертвым грузом», просто потому, что так положено. Реально они не нужны, но заставляют делать лишнюю работу бухгалтеров, кадровиков или же руководителей предприятий. Каким образом функции этих документов будут «переданы» трудовому договору, пока не очень понятно — очевидно, это потребует внесения определенных поправок в Трудовой кодекс. Но в целом мера эта, безусловно, нужная».

«Введение подобной меры потребует решения целого  ряда организационных вопросов, — рассказали корреспонденту ДЕЛА.ru в адвокатской компании «Арбикон». — Сейчас кадровые документы имеют единую утвержденную форму для всех предприятий, без их разделения на мелкие, средние и крупные. Соответственно, нужно будет не только видоизменять эти бумаги, но и прописывать критерии, по которым компании смогут работать с использованием того или иного вида документов (или же вовсе без таковых). А это потребует и корректировки целого ряда ныне действующих законов, Трудового кодекса и т.д.».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).