ООО «Трансмост» построит семь железнодорожных мостов в Южной Якутии. Срок строительства — до 1 августа 2012 г. Общая сумма контракта составила 1,735 млрд руб.
Как сообщили в компании, соглашение подписано с ЗАО «Металлургшахтспецстрой». Согласно условиям договора, «Трансмост» возведёт мостовые переходы на строительстве железнодорожного подъездного пути, ведущего к Эльгинскому месторождению углей от станции Улак до станции Эльга на разрез «Эльгинский».
Самым длинным станет мост через реку Горунча — его длина составит 197 м. Длина остальных мостов составляет от 75 м. до 115 м. Первый мост должны сдать в эксплуатацию уже 1 ноября 2011 г. Остальные — до 1 августа 2012 г.
Отметим, ООО «Трансмост» (входит в группу компаний «ИЛАН») основали в 2006 г. специально для того, чтобы войти на рынок дорожного строительства, а именно — в сектор мостостроения. Основной объем работ «Трансмост» ведет по федеральному проекту комплексного развития Нижнего Приангарья.
Так, в этом году завершится строительство мостового перехода через Ангару в Богучанском районе. Также компания завершила работу в рамках инвестпроекта «Строительство железнодорожной линии Карабула-Ярки». Организация построила 10 железнодорожных мостов и 11 временных, а также притрассовую дорогу. Работы были приняты и оплачены.
Однако проверка Росфиннадзора по Красноярскому краю установила, что часть работ не выполнена, в результате причиненный государству ущерб превысил 3 млн 650 тыс. руб. (см. подр. «Прокуратура проверяет компанию «Трансмост»). В прошлом году в отношении «Трансмоста» возбудили уголовное дело по факту мошенничества. Судом вина компании не доказана, история не завершена.
Зимой этого года красноярские антимонопольщики заподозрили руководителя КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Сергея Зяблова в незаконном проведении аукциона на строительство дорог в Нижнем Приангарье. По мнению УФАС, незаконное дополнительное соглашение с ООО «Трансмост» привело к перерасходу бюджетных средств в размере более 600 млн руб. (см. подр. «Сергея Зяблова могут оштрафовать на 1,2 млрд руб. за «Трансмост»). В этом случае точка также еще не поставлена, и сегодня для компании, безусловно, важны новые успешные проекты, особенно в других регионах.
«Договор с «Металлургшахтспецстроем», который входит в состав группы «Мечел» — особый для нас, — подчеркивает генеральный директор УК «ИЛАН» Павел Цуканов. — Это первый наш объект, который мы строим в Якутии. И первый объект, который мы возводим по соглашению с крупной частной компанией».
По сведениям ДЕЛА.ru, учредителями красноярской компании ООО «Трансмост» являются два физических лица: Марценко Юрий Валентинович и Кузнецов Лев Владимирович. Ранее пресс-секретарь губернатора Игорь Астапов заявлял ДЕЛА.ru, что хотя г-н Кузнецов продолжает владеть пакетом акций компании «Трансмост», пакет передан в доверительное управление. «На данный момент Лев Кузнецов к управлению этими активами никакого отношения не имеет», — сообщал г-н Астапов.
Справка:
Эльгинское угольное месторождение расположено на юго-востоке Якутии, в 415 км от Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали. Лицензиями на разработку месторождения владеют ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» (оба входят в состав ОАО «Мечел»). Общая стоимость начальной стадии освоения месторождения, включая строительство предусмотренной стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года 320-километровой железнодорожной ветки Улак (Амурская область) — Эльга, оценивалась компанией «Мечел» в $1,6-1,8 млрд.