Из-за аномально теплой весны навигация на Енисее началась на две недели раньше обычного. На те же две недели сдвинулось и начало Северного завоза.
И хотя речники предупреждали о переносе сроков завоза заранее, территории не успевают доставлять груз в порты.
Енисейское речное пароходство заранее определило последний срок приема грузов: 5 мая — для отправляемых на Подкаменную Тунгуску и 10 мая — для тех, что пойдут на Нижнюю Тунгуску. После этого, предупредили речники, приемка груза вестись не будет, поскольку весь выделенный для проведения завоза флот отправится на притоки.
Однако на 25 апреля в красноярский и лесосибирский порты завезено лишь 145 тыс тонн груза для отправки на Подкаменную Тунгуску и 25 тыс тонн предназначенного для Нижней Тунгуски.
Как нам рассказали в пресс-службе Енисейского речного пароходства, в прошлом году на этом же этапе подготовки завоза (естественно, с учетом переноса сроков) объем сконцентрированного в порту груза для Подкаменной Тунгуски составлял порядка 1100 тыс тонн — то есть почти в 10 раз больше, чем сейчас.
Северный завоз в Эвенкию: нефтеналивная баржа Енисейского пароходства
поднимается двумя буксирами-толкачами в Большом пороге на Подкаменной Тунгуске
«В прошлом году на Подкаменную Тунгуску мы пошли в середине мая, — рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе ЕРП. — А в этом мы открываем навигацию уже в ближайшую среду, числа 7-8 мая пойдем на Подкаменную Тунгуску, 15-го — на Нижнюю. Мы должны успеть до того момента, пока не начала падать вода на притоках, особенно на тех, по которым мы доставляем социальный груз на Север».
Если же необходимое количество груза до намеченных дат в порту не соберется, это, сказали нам в пароходстве, «останется на совести глав территорий». Груз, конечно, в итоге все-таки будет доставлен по назначению, но по гораздо более сложной схеме, в более сложных условиях, что, как результат, повлечет дополнительные расходы.
Руководство ЕРП обратилось к председателю правительства Красноярского края Эдхаму Акбулатову с просьбой обязать глав муниципальных образований ускорить завоз грузов в порты Красноярска и Лесосибирска.