одной строкой

Железная дорога в Тыву зашла в тупик

Строительство железной дороги Кызыл — Курагино может начаться позже намеченного на 5-10 лет.

Строительство железной дороги Кызыл — Курагино долгое время считалось одним из самых перспективных инвестпроектов, реализуемых на территории края. Объемы вложений в него оценивались примерно в 130 млрд рублей, из них более 70% — частные инвестиции, остальное — средства федерального бюджета.

В начале кризисного 2009 года, когда российское правительство «заморозило» боль­шинство инвестпроектов, строительство дороги вошло в число тех немногих, финанси­рование которых было сохранено, причем в полном объеме. Причина — в значимости проекта и для региона, и для страны в целом: тут и освоение месторождений (прежде всего — Элегестского угольного), и развитие Транссиба (протяженность дороги превысит 2000 км — строительство такого масштаба у нас давно не велось), и «попутное» разви­тие инфраструктуры, и создание более 10 000 новых рабочих мест.

О железной дороге в Тыву говорят уже который год
О железной дороге в Тыву говорят уже который год …

Проект был окончательно утвержден в 2009 году, собственно к строительству плани­ровалось приступить в мае 2011 года, а завершить его в 2015-м.

Основными инвесторами проекта стали «Енисейская промышленная компания» (ЕПК), «Северсталь», «Евраз». Однако строительство дороги может быть отложено из-за «выпадения» одного из них — компании ЕПК.

Заявления федеральных чиновников о том, что ЕПК не исполняет свои обязательства как инвестор, причем ни по строительству дороги, ни по разработке Элегестского место­рождения, ни по развитию инфраструктуры, а значит, может быть отстранена от участия в проекте, появились в феврале этого года (см. подр. «Росжелдор «отщипнет» инвестора дороги Курагино — Кызыл?»).

Заявления оказались небезосновательными. Вчера топ-менеджеры ЕПК — предсе­датель совета директоров Дмитрий Сахно и директор по связям с госструктурами Александр Брокерт, как раз и курировавшие реализацию проекта, — покинули ЕПК и перешли на работу в ОАО «Северсталь», чтобы вести ее угольные и транспортные проекты в Тыве.

Причина банальна: у ЕПК нет денег. По словам Александра Брокерта, для строительства дороги компания не нашла средства в необходимом объеме, а переговоры о продаже ЕПК сторонним инвесторам также кончились ничем. Итог: «ЕПК фактически сворачивает свое участие в проекте строительства дороги Курагино — Кызыл», — сообщил Александр Брокерт.

Учитывая, что ЕПК до сих пор считалась ключевым инвестором проекта, ее уход, считают эксперты, серьезно затормозит строительство дороги. Ведь теперь, очевидно, будет изменен и состав консорциума инвесторов, и условия участия в нем как частных компаний, так и государства. Естественно, будут пересмотрены и объемы необходимых вложений со стороны каждого из участников.

По мнению аналитиков, строительство дороги может быть отложено на 5-10 лет, то есть до тех пор, когда «Северсталь» и «Евраз» начнут разработку принадлежащих им тувин­ских месторождений.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).