одной строкой

Росжелдор «отщипнет» инвестора дороги Курагино - Кызыл?

Глава федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский считает, что «Енисейская промышленная компания» (ЕПК) не исполняет обязательства по строительству ветки Курагино — Кызыл. В связи с этим стоит вопрос об отстранении ЕПК от проекта.

Как пишет «Коммерсант», в начале недели руководитель Росжелдора заявил: «Неисполнение обязательств инвестором может привести к его полному исключению из инвестсоглашения или же возможности только частичного участия». Компания не выполняет ни один из пунктов инвестиционного соглашения — ни по разработке Элегестского угольного месторождения, ни по развитию железнодорожной инфраструктуры, пояснил позицию ведомства г-н Бершанский.

В ЕПК претензии Росжелдора не признали. «Проект уже прошел техническую экспертизу, ждем только согласования окончательной сметы от Госэкспертизы», — сообщил представитель компании Александр Брокерт. По его словам, процесс тормозит Росжелдор, который затягивает согласование документов, находящихся в его зоне ответственности.

Напомним, ЕПК контролирует бывший тувинский сенатор Сергей Пугачев.

В рамках VIII Красноярского экономического форума полпред СФО Виктор Толоконский рассказал, что в 2011 г. на строительство дороги потратят порядка 20-25 млрд руб. (в эту сумму входят, как средства из бюджета федерации — около 8 млрд руб., так и привле­ченные капиталы). По словам Толоконского, консорциум инвесторов уже сложился — среди них оказалась как раз ЕПК, «Северсталь» и «Евраз» (см. подробнее «Виктор Толоконский про железную дорогу Курагино — Кызыл»).

Весь проект строительства дороги Курагино — Кызыл оценивается инвесторами почти в 130 млрд руб. Приступить к строительству железной дороги планируется в 2011 году, завершить — в 2015-м.

Возобновились разговоры и о строительстве Севсиба
Возобновились разговоры и о строительстве СевСиба

В Сибири также возобновили разговоры о строительстве Северо-Сибирской железной дороги (СевСиба). Проект предполагает возведение железной дороги от Нижневартовска через Белый Яр (Томская область) и Лесосибирск (Красноярский край) до Усть-Илимска (Иркутская область), откуда есть выход к БАМу.

В пресс-службе правительства Томской области рассказали, что в 2016 г. ожидается начать разработку, Росжелдор уже включил проект СевСиба в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г.

Как пояснили в пресс-службе, создание Севсиба необходимо для развития и обслу­живания промышленной зоны в Нижнем Приангарье. В частности, железная дорога предполагает освоение лесных ресурсов и месторождения глинозема в районе Богучанского промышленного комплекса.

Стоимость реализации проекта в ценах 2008 г. составляет 116 млрд руб. Общая протяженность дороги — 2,002 тыс. км.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).