Красноярский медиа-холдинг «Юнитмедиа» заявил, что приобрел права на телекомпанию «Афонтово», которая прекратила вещание осенью 2010 г. Теперь «Афонтово» возобновит свою деятельность в кабельном формате — предположительно, осенью 2011 г.
Напомним, о том, что медиа-холдинг приобрел права на бренд «Афонтово», часть оборудования и площадей почившей компании ДЕЛА.ru сообщали еще на прошлой неделе.
«Юнитмедиа» запустит «Афонтово» осенью
(фото с сайта afontovo.ru)
Как рассказал ДЕЛА.ru президент холдинга «Юнитмедиа» Данил Юсьма, кабельный оператор еще не выбран: «Договоры не заключены, мы ведем переговоры с крупными игроками, но не со всеми еще пообщались — поиски оператора в процессе».
Костяк нового «Афонтово» составят сотрудники одного из подразделений холдинга — телекомпании ОРТВ. Наряду с выпуском новостей и использованием старых программ «Афонтово», планируется и производство собственного авторского контента.
Г-н Юсьма также признал, что приобретение прав на «Афонтово» можно рассматривать и как стратегический шаг в свете грядущей эпохи цифрового телевидения.
«Нас, помимо заработка денег, интересуют вопросы будущего телевещания, — объясняет Данил Юсьма. — Мы понимаем, что с момента перехода на цифру крупные федеральные сетевые партнеры уйдут, и к этому моменту желательно уметь «самопрограммироваться». В этом смысле «Афонтово» подразумевается как экспериментальная творческая площадка. Цели заработать и окупить этот проект, безусловно, существуют, но мы также используем его, как тренажер».
Президент «Юнитмедиа» также отметил, что зарабатывать канал рассчитывает рекламой, по классической схеме: ролики плюс частные объявления.
Напомним, изменения ждут и телеканал «ТВ-Центр Красноярск» — новый директор канала Александр Бровкин, являвшийся до недавнего времени техдиректором ОРТВ, рассказывал ДЕЛА.ru, что обновленное вещание начнется с 18 апреля.
Заинтересованность «Юнитмедиа» в «ТВ-Центре Красноярск» пока официально не подтверждается (см. «Холдинг «Юнитмедиа» облизнулся на бренд «Афонтово», а «ТВЦ-Красноярск» сдали в аренду»).
ссылка на комментарий
Василий Нелюбин
Директор филиала ВГТРК — ГТРК «Красноярск»
Кабельное телевидение — это серьезный бизнес. У нас в крае есть города, такие как Железногорск, Зеленогорск, Норильск, где более 90% людей смотрят телевидение только через кабельные сети. Это еще раз доказывает, что кабельное телевидение — бизнес не просто состоявшийся, но и перспективный. Это первое.
Второе. В связи с переходом российского телевидения на цифровое вещание, а это должно произойти до 2015 г., у огромного количества эфирных телевизионных каналов возникают серьезные проблемы. Им нужно или закрываться, или искать другой способ доставки своего продукта зрителям.
Можно попытаться попасть в один из мультиплексов. В первый мультиплекс, который сейчас создается за счет средств федерального бюджета, войдут крупные федеральные государственные каналы или каналы, созданные при участии государственного капитала. Стоимость вхождения в коммерческие мультиплексы исчисляется сотнями миллионов рублей. Большинству региональных ТВ-каналов это не по карману.
Какие есть еще варианты? Можно попытаться встроиться в сетку вещания федерального сетевого партнера, такого, как «СТС», «Домашний», «Рен-ТВ», и попасть в мультиплекс за их счет со своим местным контентом. Не факт, что федеральные каналы на это пойдут. Причин несколько. Это технологически тяжелый путь, потому что придется дважды поднимать сигнал на спутник и принимать его на земле. А это еще и дополнительные затраты.
Помимо этого пути, существуют еще три варианта встраивания в «цифру». Можно начать вещание через интернет, через кабельные сети или вообще переформатироваться в продакшн-студию и предложить выжившим после 2015 г. вещателям свои готовые конкурентоспособные программы.
Если рассматривать приобретение компанией «Юнитмедиа» «Афонтово» в этом тренде, то этот шаг логичен и понятен. «Юнитмедиа» очень активно и небезуспешно занимается интернет-проектами. Стремление компании к созданию собственного кабельного канала тоже понятно, это попытка найти свое место в новом цифровом формате.
Я как человек и журналист к возрождению бренда «Афонтово» отношусь положительно. Запуск любого медиа-проекта — это новые рабочие места. Не секрет, что у телеоператоров, монтажеров, режиссеров и других представителей узкоспециализированных профессий сегодня в Красноярске есть серьезные проблемы с трудоустройством. Речь идет о профессионалах, а что говорить о молодых специалистах — выпускниках СФУ?!
С другой стороны, в одну реку нельзя войти дважды. В истории очень мало случаев, когда удавалось оживить покойников. Получилось разве что у Христа… И если «Юнитмедиа» удастся реанимировать «Афонтово», пусть и в новом формате, то будет им, выражаясь на молодежном сленге, «респект и уважуха» от всего красноярского медийного сообщества. Пусть у них все получится!