одной строкой

У 57% россиян нет собственного автомобиля

Доля автовладельцев в России за последний год практически не изменилась — ими являются 43% россиян, причем у большинства из них имеется одна машина (39%) и только у 5% — больше. Об этом сообщил ВЦИОМ.

Социологи отмечают, что стабильной остается и доля тех, у кого в семье машины нет (57%). Как правило, это селяне (60%), пожилые россияне (77%), малообеспеченные респонденты (64%).

Автопарк российских автовладельцев по-прежнему представлен, в основном, подержан­ными машинами отечественных марок (46% против 50% в 2010 г.). На втором месте — подержанные иномарки (30% против 24% в 2010 г.). Значительно меньше обладателей новых автомашин — как иномарок (14%), так и отечественных (13%).

Планы на покупку автомобиля есть у 15% россиян. При этом намерение приобрести машину чаще высказывают те, у кого она уже есть (18%), нежели те, у кого автомобиля нет (14%).

Россияне, планирующие приобретение автомобиля, все чаще делают выбор в пользу покупки новой иномарки (с 19% в 2006 г. до 32% в текущем году). По сравнению с прошлым годом, больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (с 24% до 30%). А вот спрос на новые отечественные автомобили, напротив, падает (с 22% в 2009 г. до 15% в текущем году). В меньшинстве респонденты, плани­рующие купить подержанную российскую машину (9%).

Покупая автомобиль, респонденты планируют уложиться в сумму до $20 тыс. Для приобретения машины россияне все чаще выбирают автокредитование: с 30% в 2009 г. до 38% в текущем году. При этом, отмечают эксперты ВЦИОМ, значительно выросла и доля респондентов, которые готовы оформить покупку за полный наличный расчет (с 27 до 35%).

Напомним, только в Красноярском крае продажи автомобилей в январе 2011 г. выросли в три раза по сравнению с 2010 г.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).