одной строкой

В Минпромторге РФ признались, что поспешили запретить правый руль

Правительство РФ услышало критические замечания автомобильных активистов по поводу принятия нового технического регламента и согласилось внести соответствующие изменения.

Главным образом поправки коснутся отмены запрета ввоза машин с правым рулем.

Напомним, новый техрегламент, который должен стать единым для России, Белоруссии и Казахстана, вызвал у российских автомобилистов резкую критику и недовольство (см. «У россиян снова хотят забрать правый руль»). Больше всего автомобилистов возмутил 18 пункт техрегламента, который прямо запрещает ввоз автомобилей с правым рулем. Тогда российские автомобилисты составили перечень всех недочетов проекта и напра­вили его в Минпромторг РФ.

Федеральные чиновники предложения автомобилистов рассмотрели, согласились, что поспешили с его принятием и сообщили, что наиболее спорные пункты будут изменены.

В первую очередь речь идет об изменении «больного» 18 пункта. Как пояснил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, запрет на ввоз машин с правым рулем будет отменен. Он пояснил, что данный пункт появился в документе, потому что в Белоруссии и Казахстане автомобили с правым рулем запре­щены.

Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется. Сейчас этот пункт пересмотрен министерством, и, скорее всего, в ближайшее время документ поя­вится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанав­ливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, подчеркнул Алексей Рахманов, но ее суть сохранится.

Однако если право ввоза машин с правым рулем российским автомобилистам отстоять удалось, то по другим запретам ситуация складывается спорная.

Пока, как поступить с пунктом, который делает невыгодным ввоз подержанных автомо­билей младше трех лет, поскольку предполагает большое количество разнообразных экспер­тиз, чиновники минпромторга не решили. По словам Рахманова, эта норма позволяет ограничить поставки нелегальных, бэушных автомобилей.

Однако этот же пункт, по мнению, автолюбителей, фактически исключает возможность привезти себе новую модель с западного рынка, которую в нашей стране не производят и официально не продают. Пока вопрос по этому пункту остается открытым. Г-н Рахма­нов пообещал, что после всех согласований измененный проект техрегламента будет представлен на всеобщее обсуждение.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).