одной строкой

«Норникель» купит себе вторую авиакомпанию

«Аэрофлот» сбрасывает лишние активы — на продажу выставлен 51% акций компании «НордАвиа». Представитель «Аэрофлота» сообщил, что этот вопрос Совет директоров планирует обсудить в январе.

Покупателем станет «Норникель», уже владеющий перевозчиком «Таймыр» (бренд «Nordstar»). Месяц назад ГМК «Норильский никель» выступил с предложением приобрести «НордАвиа», что совпало и с планами «Аэрофлота», пишут «Ведомости».

«НордАвиа» не вписывается в стратегию развития «Аэрофлота» до 2025 г., объясняет «Ведомостям» источник, близкий к компании. После того как «Аэрофлот» получит от «Ростехнологий» ГТК «Россия» (ожидается в 2011 г.), на авиарынке Северо-Запада двум перевозчикам, «НордАвиа» и «России», будет тесно, а их объединение дорого обойдет­ся «Аэрофлоту» из-за унификации парка и маршрутов. В этой ситуации для «Аэрофлота» выгоднее продать одну из авиакомпаний.

К имеющейся а/к Таймыр (торговая марка Нордстар) Норильский никель хочет докупить дочку архангельскую дочку Аэрофлота Нордавиа (ранее Аэрофлот-Норд)
К имеющейся а/к «Таймыр» (торговая марка «Нордстар») «Норильский никель» хочет докупить
архангельскую дочку «Аэрофлота» «Нордавиа» (ранее «Аэрофлот-Норд»)

Стоимость «НордАвиа» оценивается приблизительно в 400 млн долларов. Однако анали­тик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов полагает, что существует серьезный дисконт.

«Это самая слабая «дочка» авиакомпании, с 2004 г. она так и не была интегрирована в структуру «Аэрофлота» — ни маршрутами, ни сервисом. Ее продажа — выгодная сделка для «Аэрофлота». «НордАвиа» — еще и пятно на репутации «Аэро­флота» из-за авиака­тастрофы под Пермью и невысокого уровня обслуживания», — рассказывает Тараканов.

Сейчас «НордАвиа» дает менее 10% пассажиропотока, а также имеет операционный убыток в 4 млн долларов. При этом аналитики полагают, что «Таймыру» «НордАвиа» даст возможности для развития, так как у компании есть 11 самолетов Boeing 737.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»