одной строкой

Красноярские производители не боятся инициатив Роспотребнадзора

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предложил отказаться от переработки и продажи замороженной курятины. Ранее поправки к СанПиН, утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ N 30 от 7 июня 2008 г., запретили с января 2010 г. использование «заморозки» при производстве детского питания и продуктов для беременных. Теперь же речь идет о фактическом вето на импорт замороженной птицы с 1 января 2011 г.

По мнению г-на Онищенко, ввозить в Россию следует охлажденное мясо птицы. Однако это решение противоречит соглашению Таможенного союза — пересекать границы стран, входящих в него, может только мясо птицы температурой не выше минус 18°C.

Намерения Роспотребнадзора запретить оборот «заморозки» противоречат и инициативам президента Дмитрия Медведева по развитию экспорта мяса птицы и закупке курятины для Росрезерва и армии (технологий, позволяющих хранить охлажденное мясо птицы более 12 дней, не существует).

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что ущерб в результате будет нанесен отечественным производителям: сейчас любая птицефабрика может заморозить свою продукцию и отправить по всей стране, а без заморозки мясо птицы из европейской части РФ в Сибирь уже не доедет.

Вместе с тем, красноярские производители восприняли инициативу Геннадия Онищенко достаточно спокойно. «По технологии допускается однократная разморозка мяса, тогда пищевые качества не теряются. Без замораживания перевезти мясо на большие расстояния нельзя, поэтому возможен некоторый коллапс в тех регионах, где мясо птицы не производят. Мы, наверное, не пострадаем, потому что у нас с этим в крае все нормально», — заявил генеральный директор пищевого концерна «Вентокальдо» Станислав Расьянский в комментарии телеканалу ОРТВ.

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).