одной строкой

Сдана первая очередь железной дороги Карабула - Ярки

Завершено строительство первой очереди железной дороги Карабула — Ярки стоимостью почти 5 млрд руб. Генеральным подрядчиком строительства выступала компания «РЖДСтрой».

Как рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе Красноярской железной дороги, на объекте построено 44 км земляного полотна, притрассовая технологическая автомобильная дорога такой же протяженности. В соответствии с контрактом на строительство первой очереди железной дороги уложено 21,3 км рельсов.

Первая очередь дороги через Богучанскую тайгу завершена
Первая очередь дороги через Богучанскую тайгу завершена

Кроме того, построено 46 железобетонных водопропускных труб, 16 постоянных жд мостов и 11 временных на при­трассовой дороге. Благоустроены откосы насыпи железно­дорожного полотна, рекультивированы десятки гектаров земли.

Строительство второй очереди железнодорожной ветки Карабула – Ярки стоимостью 1 млрд 470 млн руб. включает укладку рельсов на оставшихся 22,7 км земляного полотна и устройство инженерных коммуникаций.

В пресс-службе КЖД пояснили, что определение генподрядчика и сроков строительства второй очереди дороги состоится по результатам конкурса. Конкурс проводит КГУ «Дирек­ция по комплексному развитию Нижнего Приангарья».

Отметим, строительство объекта ознаменовалось уголовным делом в отношении субподрядчика строительства — компании «Трансмост». Компания должна была построить 10 железнодорожных мостов и 11 временных, а также притрассовую дорогу. Работы были приняты и оплачены.

Однако в ходе проверки управление Росфиннадзора установило, что «работы по устройству опор мостов субподрядчиком фактически не выполнены, а отраженные в документах приемки выполненных работ сведения не соответствуют действительности». Причиненный государству ущерб превысил 3 млн 650 тыс. руб. (см. подробнее «Прокуратура проверяет компанию «Трансмост»).

На данный момент ведется расследование, уточнили ДЕЛА.ru в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Железная дорога Карабула — Ярки является продолжением северного ответвления Транссиба  Решоты — Карабула, протяженностью 257 км.  Таким образом, с полным завершением строительства железнодорожный путь выйдет на берег Ангары около Богучан.

Планируется, что к 2015 г. — к началу активного освоения природно-сырьевой и промышленной базы Нижнего Приангарья — трафик на направлении Ярки — Решоты составит до 20 пар поездов в сутки. Основные грузопотоки будут составлять лес и продукция лесопереработки, нефть, продукцией металлургического комплекса и  строительные грузы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).