Завершено строительство первой очереди железной дороги Карабула — Ярки стоимостью почти 5 млрд руб. Генеральным подрядчиком строительства выступала компания «РЖДСтрой».
Как рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе Красноярской железной дороги, на объекте построено 44 км земляного полотна, притрассовая технологическая автомобильная дорога такой же протяженности. В соответствии с контрактом на строительство первой очереди железной дороги уложено 21,3 км рельсов.
Первая очередь дороги через Богучанскую тайгу завершена
Кроме того, построено 46 железобетонных водопропускных труб, 16 постоянных жд мостов и 11 временных на притрассовой дороге. Благоустроены откосы насыпи железнодорожного полотна, рекультивированы десятки гектаров земли.
Строительство второй очереди железнодорожной ветки Карабула – Ярки стоимостью 1 млрд 470 млн руб. включает укладку рельсов на оставшихся 22,7 км земляного полотна и устройство инженерных коммуникаций.
В пресс-службе КЖД пояснили, что определение генподрядчика и сроков строительства второй очереди дороги состоится по результатам конкурса. Конкурс проводит КГУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья».
Отметим, строительство объекта ознаменовалось уголовным делом в отношении субподрядчика строительства — компании «Трансмост». Компания должна была построить 10 железнодорожных мостов и 11 временных, а также притрассовую дорогу. Работы были приняты и оплачены.
Однако в ходе проверки управление Росфиннадзора установило, что «работы по устройству опор мостов субподрядчиком фактически не выполнены, а отраженные в документах приемки выполненных работ сведения не соответствуют действительности». Причиненный государству ущерб превысил 3 млн 650 тыс. руб. (см. подробнее «Прокуратура проверяет компанию «Трансмост»).
На данный момент ведется расследование, уточнили ДЕЛА.ru в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Железная дорога Карабула — Ярки является продолжением северного ответвления Транссиба Решоты — Карабула, протяженностью 257 км. Таким образом, с полным завершением строительства железнодорожный путь выйдет на берег Ангары около Богучан.
Планируется, что к 2015 г. — к началу активного освоения природно-сырьевой и промышленной базы Нижнего Приангарья — трафик на направлении Ярки — Решоты составит до 20 пар поездов в сутки. Основные грузопотоки будут составлять лес и продукция лесопереработки, нефть, продукцией металлургического комплекса и строительные грузы.