одной строкой

Железнодорожную ветку Кызыл-Курагино ждут перемены

Инвестпроект железнодорожной ветки Кызыл-Курагино обсудят сегодня, 26 октября, на совещании с Владимиром Путиным.

В рамках этого проекта рассмотрят создание консорциума Енисейской промышленной компании (ЕПК), «Северстали» и EVRAZ, пишут «Ведомости». Проект строительства ветки правительство одобрило три года назад. Дорога длиной 411,7 км должна была связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, главная цель — развитие добычи в гигантском Улуг-Хемском угольном бассейне в Туве, оценочные запасы которого — 20 млрд т.

Именно ЕПК должна была заняться строительством дороги. Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд руб. Причем 49,3 млрд был готов выделить инвестфонд, остальное должен был найти частный инвестор.

Железной дороге Курагино-Кызыл через Саяны нашли дополнительных инвесторов
Железной дороге Курагино-Кызыл через Саяны нашли дополнительных инвесторов

Стройку предполагалось начать в 2010 г., а в конце 2013 г. — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась. Сейчас документы по проекту проходят согласования в Главгосэкспертизе, сообщил «Ведомостям» представитель ЕПК. Строительство не началось. На текущий момент параметры проекта дороги Кызыл — Курагино могут измениться, нужно расширять Транссиб и строить ветку на Китай.

Сколько в итоге будут стоить все дороги, пока не озвучивается. Но тот же Китай уже готов кредитовать развитие добычи в Туве: будет открыта кредитная линия на $6 млрд для компаний, заинтересованных в поставках угля для КНР, заявил вчера замминистра энергетики Анатолий Яновский.

Отметим, что на этом же совещании премьер Владимир Путин обсудит с губернатором Красноярского края проект комплексного развития Нижнего Приангарья.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»