одной строкой

Россияне впали в пессимизм

Население России не верит в экономический рост и политическую стабильность и в будущем ожидает ухудшения своего материального положения. Такие данные приводит Росстат.

Люди разочаровались в экономической ситуации и все меньше верят, что она изменится к лучшему, об этом свидетельствует исследование, проведенное специалистами Росстата. По представленным данным, индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале 2010 г. по сравнению со вторым кварталом упал сразу на 11%. Если не считать показателей пика кризиса (конец 2008 г. — начало 2009 г.), это самый низкий уровень потребительской уверенности с 2005 г.

В исследовании участвовали 5000 человек в возрасте от 16 лет, и Росстат зафиксировал рост пессимизма во всех возрастных группах. Три месяца назад тех, кто ждал улучшения ситуации в течение года, было в полтора раза больше, чем пессимистов (27 против 17%), а теперь преобладают пессимисты: ухудшения ждут почти 24% респондентов, в хорошие перемены верит 21%. Резко уменьшились надежды россиян и на рост личных доходов. Индекс ожидаемых изменений материального положения упал с 0,32 до минус 5%. Этот индекс за все время исследований (с 1998 г.) был в положительной зоне всего трижды: во II квартале 2007 г., в III квартале 2008 г. и во II квартале 2010 г.

Надежды на рост доходов разбила инфляция. 93% опрошенных людей ожидают продолжения роста цен, причем 81% из них считают, что это произойдет быстрее, чем вырастут их личные доходы. Также по-прежнему низким остается индекс благоприятности условий для крупных покупок (-25%) и индекс благоприятности условий для сбережения (-39%).

Эксперты уверены, что в пессимизме населения виноват резкий скачок цен на продукты, инфляция и переход российской экономики после кризиса в период стагнации.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).