В Минкомсвязи направлены очередные предложения по реализации переносимости номера телефона при смене оператора связи.
Теперь предлагается, что механизм сохранения номера сотового или стационарного телефона за абонентом, должен обеспечиваться только в пределах отдельного субъекта РФ.
Сохранение номера сотового россиянам не нужно?
Тема возможности закрепления прежнего номера телефона за абонентом при смене им сотовой компании уже не один год обсуждается в России. В прошлом году Инфокоммуникационный союз, в который входят «Билайн», МТС и «Мегафон», высказался против этой идеи.
От введения подобного сервиса ведущие сотовые компании тогда удержали значительные материальные затраты, неготовность законодательной базы и сомнения в выгодах для абонента (см. подробнее «Номер мобильного будут менять»).
И вот последовали новые предложения по организации возможности сохранения номеров при смене оператора связи — свои предложения в Минкомсвязи РФ направила компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ).
Как сообщает BFM.ru, для реализации механизма NP (number portability) предлагается использовать централизованный способ обмена данными, предусматривающий создание централизованной базы данных перенесенных абонентских номеров и специальной организации — маршрутизирующего оператора, который и будет заниматься перенаправлением и распределением вызовов на перенесенные к другим операторам номера в пределах зоны переноса номера.
При этом отмечается, что зона переноса телефонного номера абонента должна обеспечиваться в пределах отдельного субъекта Российской федерации.
Кроме технических моментов, подумали в МТТ и об экономике осуществления проекта переноса номеров телефонов. По утверждению исследователей, предлагаемая ими модель для сотовых компаний «практически ничего не стоит» — при сжатых сроках затраты составят всего лишь $10 млн на каждого из операторов, а при длительных сроках внедрения все затраты операторов укладываются в рамки их обычных текущих эксплуатационных затрат.
Впрочем, сотовые операторы настаивают на том, что данная услуга «непонятно кому нужна». По данным их исследований, сменить своего сотового оператора хотят не более 2% от общего количества абонентов сотовой связи, а остальные 98% абонентов, по утверждению сотовых компаний, в такой услуге не нуждаются.