одной строкой

Россияне верят телевизору и не верят блогам

Телевидение по-прежнему самый востребованный и вызывающий наибольшее доверие источник информации для россиян.
Модные же нынче блоги и социальные сети в качестве источника информации вызывают наименьшее доверие населения.

Такие данные приводит Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) по результатам всероссийского опроса населения в 44 субъектах Российской Федерации.

Подавляющее большинство россиян (87%) чаще всего узнают новости по телевидению, 19% — по радио, пресса служит источником новостной информации 20% населения, а 22% людей в качестве «новостной службы» используют знакомых и родственников.

Новостные интернет-сайты в качестве источника вестей предпочитают 13% россиян, а «неконтролируемый» интернет (блоги, социальные сети, форумы) всего 4% населения.

И если приоритет в распределении источников информации по их типу не вызывает особого удивления, то данные о доверии жителей России к тому или иному каналу поступления новостной информации заставляют пересмотреть свое отношение к новомодным средствам масс-медиа.

Отвечая на вопрос «новостям из каких источников Вы больше всего доверяете», большинство россиян (71%) указывало все то же телевидение. При этом наибольшим доверием, как и следовало ожидать, пользуются государственные каналы — «Первый канал» и «Россия 1» (57% и 49% соответственно).

Новостям от родственников, друзей и знакомых доверяют лишь 6% населения.

Новостным интернет-сайтам и радио доверяет одинаковое количество людей — по 4%.

Меньшего доверия россиян заслуживают традиционные бумажные газеты и журналы — лишь 3% склонны доверять тому, что пишут в современной прессе. По всей видимос­ти, штампование «придуманных сенсаций» в так называемой «желтой прессе» (которая и является самой массовой) окончательно убило доверие жителей России к печатным изданиям.

А вот модному сегодня «неконтролируемому» интернету (форумам, блогам, социальным сетям), в котором сами читатели и продуцируют читаемые новости, доверяет всего лишь 1% опрошенных.

Возможно, это только издержки роста новых современных масс-коммуникаций, и со временем Россия перестанет быть исключительно «телевизионной» страной. Но не исключено, что с дальнейшим проникновением интернета социальные «неконтроли­руемые» медиа, такие как форумы и блоги, окончательно закрепятся в сознании как «забор», на котором каждый прохожий может втихушку написать «Вовка — дурак».

Только стоит ли безоглядно доверять написанному на заборах..?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).