Большинство россиян предпочитают покупать на накопленные
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос на тему приобретения россиянами товаров длительного пользования. Специалисты центра узнали, какие мотивы толкают наших граждан на покупки и какой стратегии приобретения они придерживаются.
Как выяснилось, главным мотивом приобретения товаров длительного пользования для россиян остается стремление создать в доме условия для удобной, комфортной жизни (61%). На втором месте по значимости — необходимость замены старых вещей новыми, причем за последние десять лет этот стимул стал более популярным (с 39 до 45%).
Остальные мотивы совершения крупных покупок актуальны не более чем для 11% опрошенных: так, 7% делают приобретения, руководствуясь не утилитарными соображениями, а желанием иметь красивые и дорогие вещи, 3% рассматривают дорогостоящие покупки как способ инвестиции, а 1% убежден, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними.
Вынужденная покупка новых товаров из-за износа старых характерна в первую очередь для малообеспеченных (52%) респондентов предпенсионного и пенсионного возрастов (50-52%). Стремлением к комфорту и красоте руководствуются главным образом состоятельные люди (65 и 12% соответственно).
Что касается стратегии, то наиболее популярная среди россиян стратегия приобретения дорогостоящих товаров — накопление (58%). Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23%). Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8%).