одной строкой

Большинство россиян предпочитают покупать на накопленные

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос на тему приобретения россиянами товаров длительного пользо­вания. Специалисты центра узнали, какие мотивы толкают наших граждан на покупки и какой стратегии приобретения они придерживаются.

Как выяснилось, главным мотивом приобретения товаров длительного пользования для россиян остается стремление создать в доме условия для удобной, комфортной жизни (61%). На втором месте по значимости — необходимость замены старых вещей новыми, причем за последние десять лет этот стимул стал более популярным (с 39 до 45%).

Остальные мотивы совершения крупных покупок актуальны не более чем для 11% опрошенных: так, 7% делают приобретения, руководствуясь не утилитарными соображениями, а желанием иметь красивые и дорогие вещи, 3% рассматривают дорогостоящие покупки как способ инвестиции, а 1% убежден, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними.

Вынужденная покупка новых товаров из-за износа старых характерна в первую очередь для малообеспеченных (52%) респондентов предпенсионного и пенсионного возрастов (50-52%). Стремлением к комфорту и красоте руководствуются главным образом состоятельные люди (65 и 12% соответственно).

Что касается стратегии, то наиболее популярная среди россиян стратегия приобретения дорогостоящих товаров — накопление (58%). Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23%). Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8%).

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).