одной строкой

Росстат: россияне все уверенее в оценке экономической ситуации

Росстат опубликовал очередные данные по индексу потребительской уверенности, отражающие совокупные потребительские ожидания на­селения. За прошедший квартал индекс поднялся на 3%, но пока еще остается в отрицательной зоне на уровне -7%.

По значению этого индекса можно судить о субъективном мнении жителей государства об общей экономической ситуации в стране и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров, услуг и сбережений.
Поскольку индекс расчитывается согласно методике Европейской Комиссии, его можно сравнивать с аналогичными индексами других стран, расчитанных Евростатом. Так для сравнения, индекс потре­бительской уверенности для Греции сейчас составляет -67%, для Великобритании и Германии около  -9%, а для Швеции +24%. 

Сам индекс композитный, соответствующие положительные сдвиги наблюдались по всем компонентам.

Так, индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу поднялся на 4% по сравнению с I кварталом 2010г. и составил 5%.

Оценка ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился до -8% против -14% в I квартале 2010 года. Индекс ожидаемых изменений личного благосо­стояния достиг положительной отметки и составил +0,3%, что на 4% выше уровня I квартала 2010 года.

Оценка ожидаемых изменений в личном материальном положении в России

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составляет 15% (в I квартале 2010г. — 14%).
Ухудшение своего материального положения прогнозирует 13% респондентов против 17% в I квартале 2010 года. Более половины (59%) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев не изменится.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).