одной строкой

Бизнесмены оценили способы защиты своих прав

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал очередную часть ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса — о правовой защищенности предпринимателей. Исследование было проведено в 2009 г. по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Обращение в суд, с точки зрения предпринимателей — наиболее эффективный способ для предприятия защитить свои права (так считают 66%). Значительно меньше тех, кто признает результативным обращение в федеральные, а также местные и региональные органы исполнительной власти (26 и 32% соответственно), в СМИ (29%) или же самостоятельные действия (26%). В меньшинстве те, кто надеется на обращение в общественные организации предпринимателей (12%), к другим предпринимателям или же в криминальные структуры (по 11%).

По сравнению с 2008 г., менее результативными стали казаться обращения в суд (с 80 до 66%), а также самостоятельные действия по защите своих прав (с 36 до 26%). Напротив, с 2007 г. все более эффективным предприниматели признают обращение в федеральные органы исполнительной власти (с 18 до 28%), общественные организации предпринимателей (с 8 до 12%). По сравнению с 2008 г., больше стало тех, кто предпочитает обращение в СМИ (с 18 до 29%).

Большинство представителей бизнес-сообщества высоко оценивает свои шансы отстоять законные интересы в суде в случае, если оппонентом будет другое предприятие (83%). Причем по сравнению с 2008 г. уверенность в этом возросла с 78%.

Противоположным образом оценивается аналогичная ситуация, но в случае, если оппонентом выступают представители региональных и местных властей: большинство предпринимателей признают маловероятной возможность выиграть процесс у такого противника (70%). В течение трех лет это мнение становится все более распространенным (с 59% в 2007 г.).

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).