В Красноярском крае, в городе Ачинске, жертвой мошенников стала 52-летняя медсестра. Она лишилась 4,6 млн рублей, поверив лже-сотруднику пенсионного фонда.
Людей ничему не учит опыт обманутых мошенниками сограждан: следуя указаниям незнакомцев, они отправляют в никуда все свои сбережения и вдобавок берут огромные кредиты, которые придется выплачивать всю жизнь
Историю, случившуюся совсем недавно, рассказали в прокуратуре. В августе женщине позвонил с незнакомого номера «сотрудник пенсионного фонда», сообщив, что ей не доплачивают пенсию. Чтобы «разобраться», он попросил продиктовать номер СНИЛС и код для «электронного талона». Затем медсестре пришло сообщение якобы из Госуслуг, что ее личный кабинет пытаются взломать и надо позвонить по «горячей линии» по номеру, указанному в сообщении.
Ответил ей по этому номеру лже-сотрудник Центробанка и сообщил, что мошенники уже похитили данные жертвы, а затем перевел звонок на «полицию». Там одураченной жительнице Ачинска пригрозили уголовной ответственностью за «финансирование запрещенной организации», и, чтобы «избежать проблем», велели перевести деньги «на безопасный счет».
Медсестра перевела мошенникам 3,3 млн рублей, а на следующий день – еще 1,3 млн, уже взятых в кредит.
После этого звонки прекратились, а жертва обмана пошла в полицию. Уголовное дело возбудили об особо крупном мошенничестве, но поможет ли это вернуть деньги, неизвестно. Таким образом, очередная многоходовая схема жуликов увенчалась их успехом.
В прокуратуре настоятельно в который раз предупреждают: нельзя сообщать свои персональные данные по телефону, а в случае звонков «из банка», «пенсионного фонда», «полиции» просто прекращать разговор.
Фото: ДЕЛА