Депутаты Заксобрания Красноярского края в формате выездного совещания оценили ж.д.-ветку Енисей – Дивногорск. Начальник КрасЖД рассказал о том, что это направление планируется и дальше развивать как туристическое.
На выездном совещании депутатов ЗС обсуждались вопросы развития Красноярской железной дороги
Выездное совещание комитета по экономике и налоговой политике прошло в рамках Дня РЖД в Заксобрании края. В пути депутатам рассказали об основных итогах 2023 года по перевозкам, по объемам которых Красноярский край стал третьим среди регионов России.
Для увеличения пропускной способности Восточного полигона РЖД, куда входит и КрасЖД, реализуется сразу два инвестпроекта: модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба и развитие участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».
В целом за 2023 год ОАО «РЖД» вложило в инфраструктурное развитие железнодорожной сети Красноярского края свыше 30 млрд рублей.
Развиваются и пассажирские перевозки: в прошлом году со станций КрасЖД отправились в поездки 7,8 млн пассажиров. Востребованнее становится и красноярская городская электричка: за 2023 год внутригородскими маршрутами воспользовалось 2,3 млн человек, на 10% больше, чем в 2022-м.
Видео путешествия депутатов в Дивногорск:
Что касается самой ветки Енисей – Дивногорск, которая является частью проекта «Городская электричка, то за прошлый год этим направлением воспользовались свыше полумиллиона человек.
В КрасЖД это направление оценивают как перспективное, в том числе и в туристическом плане.
Как рассказал депутат Заксобрания, начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, вместе с краевым правительством идет подготовка к празднованию 100-летия писателя Виктора Астафьева, которое край отметит 1 мая. К этой дате в Овсянке откроют вторую платформу, прямо рядом со строящимся Национальным центром им. Астафьева. Ее уже смонтировали, но как остановку откроют позже. Старую платформу сохранят, при этом переименуют.
Кроме того, на участке Красноярск – Енисей – Дивногорск планируется запустить ретропоезд – исторический подвижной состав на паровозной тяге, однако дата пока неизвестна.
«От пропускной способности железной дороги очень многое зависит, и по месту нашей дороги среди регионов по перевозкам мы понимаем, что активность наших предприниматели выросла, они нарастили свои поставки. Но и в своей каждодневной жизни люди видят железную дорогу. Мы сегодня обсуждали и пригодное сообщение, и растущий трафик на туристических маршрутах, и то, что железная дорога — это большая часть нашего комплекса рельсового автотранспорта в Красноярске, который мы развиваем к 400-летию. Метро, трамвай и кольцевая железная дорога будут исполнять функцию основного перевозчика для горожан», – отметил председатель комитета ЗС по экономике и налоговой политике Егор Васильев.