одной строкой

Трамвайным концессионерам в Красноярске хотят предоставить льготы

Правительство Красноярского края выступило с предложением освободить участников концессионных соглашений, в которых одной из сторон выступает регион, от налога на имущество организаций.

Красноярский трамвай ночью
Концессионерам, которые должны запустить по Красноярску новые трамваи, предлагают льготу – чтобы потом не платить больше

Пока  речь идет о предоставлении налоговых льгот только одной компании, заключившей с краем и городом концессионное соглашение о развитии трамвайной сети сроком на 20 лет.

Это московская «Мовиста», которая должна модернизировать красноярский трамвай со строительством новых линий с правого берега в Солнечный, обновлением всей инфраструктуры и прочими изменениями.

Красноярский трамвай депо
Красноярский  рельсовый общественный транспорт на 20 лет отошел ООО «Мовиста регионы Красноярск» – правительство края предлагает дать компании налоговые льготы «на будущее»

Объем капвложений по проекту – при создании объектов недвижимого имущества – должен составить 12,4 млрд рублей.

Исходя из этой суммы льгота по налогу на имущество для москвичей за весь период составит 2,7 млрд рублей.

В правительстве отметили, что целью предоставления льготы является «выравнивание условий, возникающих в связи с обязанностью концессионера уплачивать налог на имущество организаций в краевой бюджет в отношении объектов недвижимости, созданных и реконструированных, переданных концедентом концессионеру по соглашению».

Этамы обновления трамвайной сети в Красноярске
Этапы работы концессионера над развитием трамвайной сети в Красноярске. Трамваи по Октябрьскому мосту до Северного шоссе должны поехать уже в конце следующего года

Инициативу накануне обсудили на комитете по экономике и налоговой политике в Заксобрании края, и его председатель Егор Васильев пояснил, для чего нужны налоговые послабления.

 «Правительство вышло с инициативой уменьшить налог для тех предприятий, которые заключают концессионные договоры, где одной из сторон является край. Такая концессия на сегодня одна, по электротранспорту. Аргументы в пользу этого предложения очевидны – этот налог после его уплаты инвестором будет попадать в тариф, а он у нас регулируемый,

и городу все равно придется его компенсировать.

Чтобы впоследствии не передавать коммерческой организации существенные деньги, мы предлагаем сегодня путем уменьшения налога изъять из этого круговорота сумму в 2,7 млрд рублей – на весь период концессии», – пояснил Егор Васильев.

депутат Егор Васильев
Егор Васильев объяснил смысл льготы тем, чтобы эту сумму в 2,7 млрд не закладывать в себестоимость будущих перевозок, что может отразиться на тарифе. Но правительство края еще раз оценит своевременность предложения о налоговой преференции

Однако этот законопроект подлежит доработке – комитет обратился в правительство и администрацию Красноярска с просьбой еще раз оценить целесообразность решения. Свое мнение по вопросу высказали депутаты Виталий Дроздов, Илья Зайцев, Максим Маркерт, Дмитрий Дмитриев, Виктор Кардашов.

В первом чтении законопроект планируется рассмотреть на сессии ЗС 22 июня.

Фото: Алекс Чампакхам, «Мовиста регионы», ЗС

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).