одной строкой

Енисейское пароходство завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске

В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тыс. тонн грузов. Флот компании доставил в пункты назначения, расположенные на притоке, 8,5 тыс. тонн нефтепродуктов и 18,5 тыс. тонн сухогрузов различного назначения – в рамках Северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения. В обратном направлении суда вывезли 9 тыс. тонн, в основном сырой нефти с Куюмбы.

Навигация на Подкаменной Тунгуске

В экспедиционном завозе участвовало 50 единиц флота различного назначения: 16 буксировщиков, 6 сухогрузов, 3 танкера, 6 нефтеналивных и 15 сухогрузных барж, 3 плавкрана, а также вспомогательный флот – аварийно-спасательная станция, судно – сборщик отходов и прочие.

Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка.

Караван Енисейского речного пароходства зашел на приток 21 мая, сразу же, как только прошел основной ледоход, а 11 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута стало село Ванавара, расположенное на расстоянии 1146 км от устья.

«В этом году суда зашли на Подкаменную Тунгуску почти на неделю позже среднестатистических сроков – из-за поздней весны и, как следствие, позднего таяния снега. Двое суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объеме и в срок», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Подкаменная Тунгуска считается одной из самых сложных для судовождения рек в стране из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла. Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы Северного завоза. Прежде всего, это связано с тем, что предприятие имеет весь необходимый флот и опытных судоводителей.

Особенностью навигации в паводок являются большие уровни воды и как следствие – сильное течение, которое затрудняет ритм прохода флота и требует от капитанов и экипажей судов большого опыта и профессионального мастерства. В то же время «большая вода» непредсказуема: река может внезапно обмелеть, поэтому речникам приходится действовать максимально оперативно.

Навигация на Подкаменной Тунгуске

Чтобы обеспечить подъем судов в порогах, пароходство задействует дополнительную тягу: мощный буксир-толкач проводит одно за другим все суда каравана через сложное место. Помимо этого, не все населенные пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъемностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.

После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.

Фото: ЕРП, Сергей Токарев

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).