одной строкой

Спикер парламента Красноярского края Алексей Додатко прокомментировал проекты МАСС

Спикер Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Додатко принял участие в заседании Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и высоко оценил проекты, которые были представлены МАСС.

«КрасАвиа» начала полеты на АТР: наш вояж
Сибирские регионы предлагают принять программы субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок

«Сибирское соглашение» была учреждена в 1990 году субъектами СФО и Урала. На сегодня в нее входят регионы трех федеральных округов – Уральского, Сибирского и Дальневосточного. На КЭФ приехали председатели правительств регионов-участников МАСС, чтобы обсудить предложения по развитию Стратегии социально-экономического развития СФО до 2035 года, планируемую к принятию.

В Стратегию входят около 500 предложений, и среди них – проект МАСС о развитии авиамаршрутной сети в сибирских регионах.

Он подразумевает уменьшение нагрузки на региональные бюджеты за счет привлечения федеральных инвестиций.

В 2023 году в крае работают 17 субсидируемых межрегиональных маршрутов четырех перевозчиков. К примеру, «КрасАвиа» возит пассажиров из Красноярска в Барнаул, Новокузнецк, Кызыл, Кемерово, Омск, Томск, Ленск и другие города на условиях софинансирования, и на эти цели предусмотрены 356 млн рублей из бюджетов края и федерации. Однако софинансирование требуется и на авиаперевозки внутри края.

«Развитие внутрирегионального сообщения – один из ключевых для Красноярского края вопросов, – отметил Алексей Додатко. – На КЭФ позитивно отметили опыт края с точки зрения состояния аэропортов. Но очень важны перспективы, связанные с субсидированием внутрирегиональных перевозок за счет средств федерального бюджета. Сегодня в эту сторону сделан серьезный шаг».

По словам спикера, такая программа есть для регионов Дальнего Востока и ее очень ждут в Сибири. «Часто транспортное плечо внутри края оказывается больше, чем перелет в соседний субъект, наример, в Новосибирск», – отметил он.

В итоге на заседании утвердили документ, который будет направлен в правительство и федеральный Минтранс, чтобы «сдвинуть тему, которую регионы Сибири пытаются продвинуть несколько лет».

Алексей Додатко на КЭФ

Что касается Стратегии развития Сибири до 2035 года в целом, то были подготовлены конкретные предложения по взаимодействию регионов и федеральной власти.

«Это формат очень важный. Удается объединить наши голоса, чтобы быть услышанными на федеральном уровне. Что еще важнее – мы объединяем наши интеллектуальные усилия, ресурсы для того, чтобы сформулировать общие подходы к решению вопросов, которые для регионов Сибири являются часто совпадающими», – подчеркнул Алексей Додатко.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).