одной строкой

Банки не хотят отдавать право на повышение ставок

Российские банки хотят пересмотреть едва введенный закон и вернуть себе возможность повышать ставку по уже выданным кредитам, пишет РБК daily. Действующая практика, запрещающая повышать ставки по действующим кредитам, приобрела законодательное оформление с 20 марта, когда закон, ранее подписанный президентом РФ, вступил в силу. По мнению банковского сообщества, это ограничение грозит им финансовыми рисками и повышает стоимость заимствования для самих клиентов.

Российские банки смогли безропотно просуществовать в новых условиях совсем недолгий срок. Ассоциация региональных банков «Россия» выступила с критикой принятых поправок, упирая в первую очередь на их «правовую неопределенность и неоднозначность толкования».

Но не устраивает ассоциацию и сам новый принцип взаимодействия с клиентами. «С точки зрения банков возможность изменения процентов по уже предоставленным кредитам означает дополнительную гибкость, позволяющую оперативно учитывать изменения конъюнктуры финансовых рынков и рыночной стоимости заимствований», - отмечается в материалах организации.

Замруководителя аналитического департамента ИК «Совлинк» Ольга Беленькая отмечает, что возможность пересмотра ставки по выданному кредиту обеспечивает банкам защиту от рисков резкого колебания рыночных ставок: «Особенно это касается долгосрочных кредитов, например ипотечных. Сейчас рыночные ставки очень низкие, но в будущем стоимость фондирования для банков может значительно вырасти, и выданные кредиты могут оказаться невыгодными. Им нужна возможность хеджирования».

Кроме попыток изменить закон, банки активно ищут и другие способы противодействия. Так, Сбербанк недавно заявил о возможности введения плавающих ставок (см. «Ставки будут плавать»).

 

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).