Транспортную систему Красноярска ждут кардинальные изменения – появление не только скоростного метротрама, но и новых маршрутов, а также другой порядок определения регулируемых тарифов для перевозок в электротранспорте. После реализации всех проектов город сможет освободиться от вечных пробок.
В Красноярске, в отличие от других городов, будут реализованы сразу два крупных транспртных проекта: метротрам и трамвайная сеть
Внесение изменений в закон «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае» сегодня обсудили на заседании комитета по экономике и налоговой политике под председательством Егора Васильева. В первом чтении обновленный документ рассмотрят на сессии в октябре.
Кроме того, изменится и госпрограмма «Развитие транспортной системы» – в ней появится строительство метротрама с общим финансированием в 89,3 млрд рублей. На первом этапе проект подразумевает прокладку первой линии с 6 остановками, и на 2023 год для подготовки территории к строительству выделят 336 млн рублей.
Второе мероприятие госпрограммы – развитие трамвайного сообщения. Это обновление парка трамваев, реконструкция 16 км рельсов и прокладка еще 30 км новых, до Солнечного. Инвестиции здесь составят 23,1 млрд рублей.
Интеграция метротрама и трамваев с городской электричкой позволит освободить Красноярск от пробок.
«Изменения в законе и госпрограмме направлены на создание в Красноярске современного электрического рельсового транспорта. Система качественно изменит ситуацию – далекие районы станут ближе, вытянутость города вдоль Енисея будет существенно нивелирована. Будет совершенно другая схема передвижения по городу», – отметил Егор Васильев.
По его словам, подобные инициативы сейчас реализуются в Нижнем Новгороде, Челябинске и других городах, но только в Красноярске в работе сразу два проекта, метротрам и обновление трамвайной инфраструктуры.
Метро обеспечит транспортную доступность для жителей из разных районов города, как Северо-Западного, так и Советского, тем более что линии метротрама увяжут с трамвайными и железонодорожными.
Егор Васильев отметил, что комплексное развитие трамвая будет происходить по концессионному механизму: «Это тоже десятки миллиардов рублей инвестиций и много километров новых путей».
В обсуждении проектов приняли участие депутаты Дмитрий Дмитриев, Виктор Кардашов и Андрей Маркерт. Очевидно, что период строительства метро создаст сложную дорожную обстановку в городе, но в конечном итоге все красноярцы получат решение актуальной проблемы пробок.
«Впереди нас ждут большая стройка и серьезные преобразования», – заключил Егор Васильев.
Он также предложил вернуться к обсуждению вопроса, когда строительство уже начнется – например, в декабре или январе, пригласив на комитет представителей администрации и подрядных организаций.