одной строкой

Заработала самая северная переправа через Енисей

19 апреля открылось паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет Подтесово и другие поселения, расположенные на правом берегу, с районным центром, городом Енисейск, и Енисейским трактом, ведущим к краевому центру.

Заработала самая северная переправа через Енисей

Перед запуском парома специалисты Енисейского речного пароходства подготовили причалы в Еркалово и Прибрежной и освободили от льда проходы в Подтесовский затон. Работы выполнила команда теплохода «Механик Руденко» (Лучший экипаж Енисейского речного пароходства – 2021) под руководством капитана-наставника Евгения Антонова.

Ширина Енисея на переправе – порядка километра. При этом всего 200 метров русла были чистыми от льда. Припай левого берега достигал 250 м, правого – 550 м.

Особенностью запуска паромной переправы в этом году стало то, что «Механику Руденко» пришлось пробиваться сквозь льды в одиночку.

«Обычно мы выходим из Подтесовского затона, с нами идет мелкосидящее портовое судно, которое помогает выгонять шугу, обрабатывает мелкие участки возле берега. В этом году «Механик Руденко» пришел из Красноярска, он зимовал там, так как ему необходимо было сделать средний ремонт, а к моменту его возвращения из навигации Подтесовский затон уже замерз. Поэтому мы большим теплоходом подходили к самому берегу, самостоятельно вымывали шугу», – рассказал капитан-наставник Енисейского речного пароходства Евгений Антонов.

После обработки причалов по обеим сторонам Енисея речники освободили от льда верхний и нижний ход Подтесовского затона протяженностью 1 и 3 км соответственно, обеспечив тем самым выход флота, обслуживающего паромную переправу. Со стороны берегов подходы к причалам расчистили при помощи экскаваторной техники.

Переправу обеспечивают суда Подтесовской РЭБ флота – филиала Енисейского речного пароходства: несамоходный паром «Дивногорец», теплоход-толкач «БТП-605» и вспомогательное судно «Подтесовец». Паром ходит по расписанию. Из Еркалово первый рейс отправляется в 7.00, последний из Прибрежной начинается в 22.00. За сутки паром перевозит через Енисей около 100 единиц техники, включая грузовой автотранспорт.

«Паромная переправа имеет огромную социальную значимость для Енисейского района. Ведь за исключением периода с конца декабря по начало апреля, когда действуют ледовые переправы, для жителей правобережья паром является единственным доступным способом переправиться в Енисейск на личном автотранспорте, а для организаций – доставить грузы и технику, автобусы с рабочими. Большой опыт и высокий профессионализм наших речников позволил справиться с поставленной задачей в минимальные сроки: на обработку берегов и затона ушло пять дней», – отметил Евгений Грудинов, исполнительный директор Енисейского речного пароходства.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).