одной строкой

Красноярскому краю построят 10 морских барж

7 декабря на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе в Томской области прошла церемония закладки партии из 10 морских барж. Их построят для Енисейского речного пароходства, дочернего предприятия «Норникеля». Первые две баржи ЕРП получит уже в следующем году. Они повезут грузы по Севморпути для новых больших инвестпроектов компании.

Строительство баржи на заводе

В церемонии приняли участие директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов, генеральный директор управляющей компании «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф, исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов и директор Самусьского судостроительно-ремонтного завода Николай Вдовенко.

Контракт стоимостью 2 млрд руб. на строительство 10 несамоходных барж-площадок был подписан в мае этого года.

Примечательно, что в проект внесли корректировки, учитывая пожелания заказчика: уменьшены габариты и вес барж при сохранении грузоподъемности, что позволит сэкономить на топливе при буксировке. Длина баржи составит 92 м, доковый вес – 700 т, грузоподъемность в речных условиях – 3000 т, в морских – 2500 т.

Кроме того, изменения в типовом проекте дадут возможность перевозить грузы на баржах и по морям, и по рекам.

«В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея – Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, – в морских условиях», –рассказал Евгений Грудинов, исполнительный директор ЕРП.

Строительство баржи на заводе

Первые две баржи ЕРП передадут уже в следующем году, еще по четыре – в 2023 и 2024 годах.

«Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 года, и реализация «Серной программы» «Норникеля». Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом», – прокомментировал директор департамента логистики «Норникеля».

При этом строительство будет финансироваться с привлечением лизинговой схемы Сбербанка, а также с поддержкой Минпромторга России в виде субсидирования процентной ставки.

Увеличение грузопотока стало необходимым с освоением новых месторождений на севере Красноярского края.

Технику, оборудование, контейнеры, трубы, насыпные и прочие грузы для новых проектов тоже прибудут на новых баржах.

«У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, что позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость», – подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».

ЕРП будет принимать новый флот в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути.

Строительство баржи на заводе

Как отметил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко, заказ ЕРП стал самым крупным за последние 20 лет.

«Контракт, предусматривающий строительство 10 морских барж, позволит на три года загрузить наши производственные мощности практически на 100%. Объем работы очень большой, и мы делаем все возможное для его скорейшего выполнения: восстанавливаем оборудование и приобретаем новое, полностью укомплектовали штат предприятия и вводим две смены работы заготовительного участка. Перед коллективом завода стоит задача выполнить заказ качественно и в срок», – сообщил Николай Вдовенко.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»