Сегодня на сессии Законодательного Собрания Красноярского края депутаты рассмотрели проект закона о прогнозном плане приватизации краевого имущества на 2022 и 2023–2024 годы. Он подразумевает реализацию таких крупных предприятий, как «Красноярскнефтепродукт», Бархатовская птицефабрика и «Коркиноагропромхимия». Парламентарии поддержали проект в первом чтении.
С докладом выступил Валентин Вернер, глава агентства по управлению госимуществом края. Он рассказал, что у региона в собственности находятся 100% акций предприятий в Коркино и Бархатово, при этом на птицефабрике нестабильна финансовая ситуация, она не выдерживает конкуренции и нуждается в инвестициях для реконструкции производства.
Доля края в КНП составляет около 58%, и ситуация здесь иная. Начиная с 2017 года власти приняли антикризисные меры, и в результате с 2016 года выручка предприятия увеличилась на 41%, а чистая прибыль – в 10 раз. Однако компания работает на высококонкурентном рынке, а износ основных фондов превышает 50%. Кроме того, КНП уже не несет социальную функцию в прежнем объеме. Всего у КНП сегодня 172 АЗС и 10 нефтебаз, для развития которых необходимы инвестиции. Как ранее отмечали в правительстве, это около 1 млрд рублей.
Несмотря на то, что приватизация КНП подробно обсуждалась ранее на профильном комитете, решение снова вызвало множество вопросов депутатов о том, кто будет возмещать экологический ущерб от разлива топлива на Мотыгинской нефтебазе – 300 млн рублей, а также заниматься рекультивацией территории бывшей нефтебазы в Ленинском районе.
Депутаты выразили опасения, что с продажей КНП Красноярский край лишится конкурентной среды на топливном рынке, а с продажей предприятия в Коркино – поддержки мелкотоварных производств. Кроме того, новые предполагаемые владельцы, ВИНКи, могут закрыть автозаправочные станции в удаленных районах края, которые не отвечают современным стандартам.
Высказывались и другие мнения и предложения: например, заслушать менеджмент предприятий и впредь продавать крупные активы только по отдельности.
Часть вопросов решили еще проработать между первым и вторым чтением законопроекта, но в первом чтении он все же был одобрен.