Пиво сливают с водкой
Пиво уже в который раз собираются признать алкогольным напитком, приравнять его к водке и подвести под соответствующие законы об ограничениях.
На этот раз законопроект о поправках в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внес в Госдуму депутат-единоросс Виктор Звагельский. Аргументы все те же — борьба с алкоголизмом и за здоровье нации. Впрочем, теперь депутаты ссылаются на объявленую в стране антиалкогольную компанию (см. подробнее «По полной больше не наливать»).
Если законопроект будет принят, это будет означать, что пиво исчезнет из ларьков, его можно будет продавать только в магазинах, имеющих соответствующую лицензию.
Кроме того, пиво совсем нельзя будет рекламировать на ТВ, на уличных рекламных конструкциях, на первой и последней полосах газет и обложках журналов (про интернет в законе ничего не сказано), а также в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях (на стадионах) на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Какой удар все это нанесет по пивоваренной промышленности, находящейся и так не в самой лучшей ситуации, предугадать нетрудно.
Впрочем, атаки на пиво предпринимались неоднократно, но до сих пор Союзу российских пивоваров удается сдерживать этот натиск. Вот и на этот раз его председатель Даниил Бриман в интервью Ведомостям выразил надежду, что законопроект не пройдет:
«Для общества законопроект ничего не решает, для отрасли он станет губителен».
«Суть закона о госрегулировании алкогольного рынка не в борьбе с пьянством, а в ограничении нелегального производства алкоголя. Рынок пива на 99% легальный», — аргуменитрует свою позицию г-н Бриман.
Со своей стороны ДЕЛА.ru отмечают, что бизнес «на пиве» — это доходы не только самих пивоваров и их подрядчиков. Сотня специализированных ларьков с разливным пивом и многочисленные торговые павильоны, в которых пиво является одним из важных составляющих их выручки, дают работу не одной тысяче горожан.