одной строкой

ФНС призывает бизнесменов тщательнее проверять друг друга

Федеральная налоговая служба объяснила предпринимателям, как следует проверять своего контрагента.

Напомним, что использование в хозяйственной деятельности «фирм-однодневок» является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения. По мнению налоговиков, противоправная цель (уклонение от налогов) достигается в результате согласованных действий налогоплательщика и подконтрольной ему «фирмы-однодневки», которая является формально обособленной от налогоплательщика, что часто по факту не соответствует действительности.

ФНС постоянно ведет борьбу с такими схемами. Часть этой «борьбы» переложена на плечи добросовестных предпринимателей.

Одним из фронтов стали споры предпринимателей с налоговыми органами по вопросам принятия к вычету сумм НДС, уплаченных «фирмам-однодневкам». В связи с этим ФНС советует добросовестным организациям проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов и поставщиков.

Как сообщает Клерк.ру, теперь налоговики предложили новый способ проверки своего предполагаемого контрагентана «на добросовесность». 

В письме ФНС от от 11 февраля 2010 г. N 3-7-07/84 сказано, что для проверки добросовестности своего будущего поставщика, налогоплательщик может обратиться к своему контрагенту с просьбой представить копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, а также информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности.

Подразумевается, что порядочным фирмам нечего скрывать от своих будущих деловых партнеров, даже щекотливую информацию о привлечении в прошлом к ответственности.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).