одной строкой

6 млрд рублей на дороги: председатель комитета по транспорту подвел итоги работы

Работа третьего созыва Законодательного Собрания Красноярского края, продлившаяся 5 лет – с 2016 по 2021 год, подходит к концу. Председатель комитета  по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов рассказал об итогах пятилетней работы.

Владимир Демидов ЗС

За пять лет комитет провел 117 заседаний, из них – 16 выездных, внес 35 законопроектов и 25 обращений в различные органы власти.

«Одна из прорывных тем – речной флот. Так, в 2017 году мы подготовили большое обращение в правительство Российской Федерации с проблемой своего речного флота. Это обращение и работа регионального правительства с Федерацией принесла плоды. В 2020 году в Санкт-Петербурге заложили первый корабль, который придет к нам в край в 2023 году, а в конце июля закладываем второй. Таким образом, то, что начинали четыре года назад, дало конкретный результат. Отмечу, что наш край стал первым за многие годы заказчиком не круизных, а именно кораблей для регулярных перевозок пассажиров», – сообщил Владимир Демидов.

Кроме того, в 2020 году на реновацию судов на местных авиалиниях было выделено около миллиарда рублей из бюджета края. Край получил два самолета за счет средств бюджета и еще пять – от «Норильского никеля» по соглашению о передаче судов. Таким образом, краевая компания «КрасАвиа» сейчас имеет 7 самолетов ATR-42 и ATR-72.

Комитет также занимался вопросом содержания автомобильных дорог и автобусов. По словам председателя, автобусы изношены: они «находятся в таком состоянии, когда 90% из них надо быстрее менять». Это связано, прежде всего, с климатическими условиями региона.

«Договорились, что будет программа реновации автобусного парка, когда в течении 3-5 лет автобусы будут менять. Немного поправили положение за счет проведения Универсиады в Красноярске. Следующий шаг – в бюджет 2021 года заложили 100 млн рублей, но этого, безусловно, мало. Нужна программа, чтобы по 500 млн рублей в год на эти цели выделять, тогда мы заменим автобусы в районах», – отметил председатель комитета.

Помимо того, в 2020 году на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в крае было выделено 6 млрд рублей.

Это позволило на год раньше завершить строительство объезда Красноярска около Солонцов, построить Николаевский мост и начатьстроительство Высокогорского моста через Енисей.

«В крае много финансово-промышленных групп, которые в большей степени приносят налоги, при чем 53% всех налоговых поступлений – с Севера края, это «Норильский никель» и «Роснефть». Все эти годы мы старались активизировать процессы: чтобы ФПГ региона взаимодействовали с МСП, чтобы МСП получали заказы от крупного бизнеса. Федеральное законодательство этому также способствует – по закону 15 процентов заказов должно быть у МСП. Постоянная наша забота – чтобы сельхозпредприятия края взаимодействовали с ФПГ. Мы старались чтобы эта связка заработала», – отметил депутат.

Также члены комитета приняли несколько законов для поддержки малого бизнеса, где установили льготный режим для тех, кто использует упрощенную систем налогообложения. В этом году, понимая, что не все восстановились, особо пострадавшим отраслям еще продлили льготы за счет именно краевых денег. В каждом муниципальном образовании должны появиться филиалы и представительства центра «Мой бизнес».

«Оценивая работу в целом, за пять лет, скажу, что мы понимали свою серьезную роль, постарались выполнить свою работу на должном уровне. Важно, что сложилась такая команда, ведь без поддержки депутатов из других комитетов мы не смогли бы продвинуть свои проекты. А такая поддержка была, и созыв показал свою работоспособность», – заключил председатель комитета.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»