Россияне предпочитают экономить на сборах первоклассника в школу, показал опрос Райффайзенбанка. Главным образом родители стремятся выгадать на оборудовании домашнего места для занятий (стол, стул, лампа) – 31%, канцелярских товарах – 29% и школьной форме – 24%.
В онлайн-опросе приняли участие порядка тысячи жителей семи крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург: преимущественно женщины (63%) в возрасте 26-45 лет с ежемесячным доходом от 30 до 60 тыс. руб. (47%), у которых есть несовершеннолетние дети. У 48% респондентов – двое детей, у 42% – один ребенок, у 10% – трое и более.
Только треть россиян склонна думать, что их расходы на детей в 2021 году не изменились.
Большинство же (62%) уверены, что они скорее выросли, и главным образом на это повлияли траты на одежду и обувь (56%), организацию детского отдыха (25%) и дополнительного образования (8%).
Однако 7% опрошенных родителей полагает, что стали тратить на детей меньше. В 2020 году в этом были убеждены 25% опрошенных. Тогда же 41% считали, что расходы на ребенка за год не изменились, а 34% – что скорее выросли.
В 2021 уменьшилась доля россиян, которым удалось сократить расходы на детский отдых: 40% против 56% годом ранее. При этом и доля тех, кто провел лето дома в самоизоляции стала меньше (19% против 46%), а путешествующих по России – больше (45% против 26%).
В этом году четверть респондентов провожает в школу первоклассника, а больше половины (53%) – детей старшего возраста.
Значительная часть опрошенных (83%) собираются пойти на праздник 1 сентября. И только 8% считает, что тожественную линейку надо отменить, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В 2020 году расклад был несколько иным: тогда на праздник собирались 75%, а опасались его 17%.
Как и в прошлом году,
31% опрошенных планирует потратить на сборы первоклассника в школу до 15 тыс. руб., 28% – до 20 тысяч.
Однако число родителей, рассчитывающий уложиться в 5-10 тыс. руб. стало меньше – 16% против 19% годом ранее.
Большинство опрошенных (70%) полагают, что дороже всего обойдется покупка школьной формы и обуви, а четверть (26%) готовится потратиться на стол, стул и другое оборудование для занятий дома.
Родителей, которые готовы закупиться к школе полностью онлайн, остается немного – 5%. Доля тех, кто доверяет только оффлайн-магазинам также практически стабильна – 21% в 2021 и 26% в 2020. Главная причина для шоппинга в интернете – скорость и выгода. А те, кто ходит в аналоговые магазины, прежде всего ценят возможность подобрать одежду по размеру и проверить качество товара. Большинство же родителей (74%) по-прежнему будет просто смотреть, где выгоднее.