Строительство Высокогорского моста в Красноярском крае продолжается: специалисты начали работу с конструкциями, которые должны находиться в воде.
Со стороны левого берега строители прокладывают временный технический мост. Он необходим, чтобы доставлять на площадку бетон и другие стройматериалы.
Так выглядела стройплощадка в середине мая
Дно Енисея в месте строительства состоит из древнейшей горной породы – гнейса, который по свойствам напоминает гранит. Но прочное дно и сложная гидрологическая обстановка пока не влияют на график работ.
К августу планируется завершить все буровые работы и приступить к монтажу руслового пролетного строения.
«Чтобы будущая мостовая опора в дальнейшем выдержала нагрузку, специалистам приходится бурить на глубине до двух метров. На месте одной из будущих опор рабочие сооружают специальные ограждения, чтобы получилось что-то вроде защитного «колодца». Откачав из него воду, они начнут возводить постоянную железобетонную опору», – сказал министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Также на подходах к мосту рабочие возводят земляное полотно, прокладывают водопропускные трубы и строят левобережную объездную дорогу. До работ в русле реки, перед прохождением ледохода и паводков, рабочие возвели уже 6 из 11 опор на обоих берегах Енисея.
Напомним, старт строительству моста рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» осенью прошлого года дал губернатор Александр Усс.
На строительство выделено 6 млрд рублей из краевого и федерального бюджетов.
Мост строили и в морозы, фото сделано в феврале этого года
Высокогорский мост обеспечит круглогодичную транспортную связь центра края с Северо-Енисейским районом, который большую часть года пока остается труднодоступным для автомобильного транспорта.