одной строкой

В Красноярском крае внедряется интеллектуальное управление движением

Члены комитета Законодательного Собрания Красноярского края по промышленной политике, транспорту и связи посетили муниципальное «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Парламентариям продемонстрировали передвижные средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Также они проследили за работой «Центра мониторинга и организации дорожного движения».

Депутаты ЗС посетили «Центра мониторинга дорожного движения»

На выездном заседании присутствовали председатель комитета Владимир Демидов, заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт, начальник Управления ГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов и руководитель КрУДора Алексей Журавлев.

Система, позволяющая следить за соблюдением правил дорожного движения, работает в регионе с 2009 года. Она насчитывает 81 постоянный рубеж контроля, установленный в пяти городах края – в Красноярске, Ачинске, Канске, Шарыпово, Зеленогорске, а также на автомобильных дорогах регионального и федерального значения.

За дорогами края ежедневно следят 49 передвижных комплексов, которые помогают снизить аварийность и число нарушений правил дорожного движения.

Так, например, нарушений за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2017 году за месяц фиксировалось не менее 25 000, а уже в 2021 году ежемесячно фиксируется не более 4 500.

Далее депутатам продемонстрировали вторую систему – это автоматизированное управление дорожным движением в Красноярске (АСУДД 24).

По словам руководителя муниципального учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Евгения Жвакина, на сегодняшний день установлено 240 детекторов движения транспорта, в систему включены все светофоры, а также произведена интеграция с системой мониторинга общественного транспорта и камер видеонаблюдения различных провайдеров.

В планах – скорое внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая автоматизирует управление дорожным движением всей Красноярской агломерации.

Задумка реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

«Федеральный проект нам второе дыхание. Красноярск вошел в него со своим проектом – единой платформой управления транспортным потоком. Это пятилетняя программа, с ежегодным финансированием 220 млн рублей», – рассказал Евгений Жвакин.

депутат Владимир Рейнгардт

«У меня был некоторый скептицизм по интеллектуальной системе. Я высказывался: правильно ли мы направляем средства на развитие этой системы, даст ли она положительные результаты – снижение пробок, заторов на дороге, увеличение безопасности? Сегодня я впечатлен. У меня была возможность пообщаться со специалистами, операторами, посмотреть ситуацию в городе на мониторах.

Технологии широко входят в нашу повседневную жизнь, за этим – будущее, потому что человек не может охватить такой большой поток информации и управлять им.

Считаю, что мы на правильном пути, нужно и дальше развивать, поддерживать и финансировать эту систему и сделать так, чтобы у нас был умный город», – отметил депутат Владимир Рейнгардт.

В этом году будет установлено еще 470 детекторов и 15 метеостанций. Кроме того, с этого года будут использоваться датчики, с помощью которых можно будет отследить состояние дорог. Также строится новый центр мониторинга.

«Под интеллектуальные транспортные системы мы получили федеральное финансирование и, в том числе, закончили систему управления дорожным движением в Красноярске в прошлом году. Сегодня посмотрели, как она работает. Конечно, сделан большой шаг вперед, но пробок пока избежать не удается.

Владимир Демидов ЗС

Интеллектуальная система не всемогуща, нам надо строить новые развязки, расширять где-то дороги.

Эта система в том числе должна помочь нам промониторить ситуацию, понять: где нужно расширить, где построить дорогу, где еще нужны развязки, для того чтобы через 2-3 года улучшить ситуацию, уменьшить заторы в вечернее время», – подытожил председатель комитета Владимир Демидов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»