Красноярская активистка Наталия Подоляк, получившая 10 суток за комментарий в «Фейсбуке», вышла из спецприемника.
Оказавшись на свободе, Подоляк опубликовала об этом пост, назвав себя «вселенским злом», «рецидивисткой» и «унизительницей полицейских и иных наделенных властью и полномочиями членов социальных групп».
Судя по ее отзывам, в «тюрьме» активистка провела время как минимум неплохо.
«Как в поезде Москва – Владивосток! «Доброе утро», «спокойной ночи», «приятного аппетита»! Кормят хорошо, посуду мыть не нужно! Работать не заставляют! Вот что это за наказание?», – ответила она в комментариях на вопрос об условиях содержания.
Соседками активистки по камере стали две «хорошие девчонки-собеседницы». Одна попала туда за некие «неотработанные часы», вторая – за езду без прав.
Весной этого года красноярская общественница оставила в «Фейсбуке» крайне негативное высказывание о полицейских, которые на улицах проверяли соблюдение режима самоизоляции в связи с коронавирусом
Саму Подоляк отправили в спецприемник за комментарий, который якобы оскорбил сотрудников правоохранительных органов. Он касался проверок того, как красноярцы соблюдали режим самоизоляции, введенный для профилактики распространения коронавируса.
Отметим, наказание по ст. 20.3.1. КоАП предусматривает для граждан штраф до 20 тыс. рублей, обязательные работы до 100 часов или арест до 15 суток. Активистка же получила только 10 суток – далеко не максимальный срок.
Активистам, да и всем остальным, оставляющим комментарии в интернете, следует помнить, что за соцсети власти взялись всерьез.
Так, в Госдуму накануне внеси поправки к статье 128.1 УК РФ «Клевета». По мнению авторов законопроекта, клевета в интернете, а также в отношении нескольких лиц, в том числе «индивидуально неопределенных», должна наказываться штрафом в размере до 1 млн руб., арестом на срок до двух месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.
При этом заявить на комментатора может не только сам «оклеветанный», но и любой человек.
Что касается Наталии Подоляк, то это уже не первое ее наказание за «борьбу с системой» – ранее ее оштрафовали на 150 тыс. рублей за то, что на одном из оппозиционных митингов она пнула полицейского.
В ответ общественница подала жалобу в Европейский суд по правам человека.