В министерстве строительства Красноярского края подписан приказ, который устанавливает новые требования к конструкциям наружной рекламы. Рекламщики опасаются, что это очередная попытка выдавить с рынка местные компании.
Приказ, подписанный министром строительства края Сергеем Козупицей 30 сентября, определяет типы и виды рекламных конструкций, которые допустимо и недопустимо устанавливать в муниципальных образованиях региона, в частности, на территории Красноярской агломерации – краевой столице, Березовском, Манском, Емельяновском и Сухобузимском районах.
«Уже на первый взгляд видно, что 80% действующих рекламных конструкций, которые были отыграны по старым схемам и правилам, не соответствуют этому приказу. Более того, как отмечают юристы, этот документ никак не соотносится с федеральным законом о рекламе. Мы видим в появлении нового регламента признаки нарушений законодательства с целью передела рынка красноярской наружной рекламы», – рассказали ДЕЛА.ru представители рекламного сообщества.
История с наружной рекламой в Красноярске и окрестностях тянется уже несколько лет. Напомним, в 2018 году аукционы на размещение наружной рекламы в городе заменили на конкурсы, что означало непрозрачность процедур и являлось весомым коррупциогенным фактором. В течение долгого времени торги не проводились вообще, и бюджет города поднес значительные потери, так же как и рекламная отрасль. В результате долгих обсуждений аукционы в эту сферу были все же возвращены, но проблемы для рекламного бизнеса на этом не кончились: в декабре 2019 года в крае был принят закон о перераспределении полномочий в сфере наружки. Решение вопросов размещения рекламы было передано на уровень края, что вновь чревато отменой аукционов и последующим захватом рынка неместными компаниями.
С подписанием сентябрьского приказа в минстрое, полагают рекламщики,
борьба за красноярскую рекламу совершила новый виток – лоббисты передела придумали новую схему, которая ударит по местному бизнесу.
По мнению представителей рынка, с помощью приказа планируется исключить из схемы места размещения рекламных конструкций, права на которые предприниматели уже получили в ходе торгов.
«Исключая эти объекты, власти должны будут компенсировать нам понесенные убытки, – говорят операторы наружной рекламы. – Получается, таким образом, что новый передел рекламного рынка проведут за счет дефицитного городского бюджета».