Аналитики: в России вдвое упал оборот малого и среднего бизнеса
В апреле в России оборот малого и среднего бизнеса упал вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам пришли аналитики IT-компании «Эвотор».
Как сообщает РИА Новости, авторы исследования проанализировали данные с 300 тыс. онлайн-касс в разных точках страны в 2019 году и с 650 тыс. онлайн-касс в 2020 году, применив поправку на рост общего числа касс.
В результате был сделан вывод о падении в апреле оборота малого и среднего бизнеса на 54% по сравнению с прошлым годом. Негативная тенденция началась еще в марте, когда бизнес потерял 10% выручки.
Выручка фитнес-центров в апреле упала в 10 раз, магазинов обуви и одежды – в 8 раз, салонов красоты – почти в 7 раз, стоматологий – почти в 4 раза. Продажи турагентств упали на 89%, мини-гостиниц – на 72%, магазинов домашнего текстиля – на 77%, оптики – на 72%, цветов – на 65%, ювелирных магазинов – на 52%.
Кроме того, в исследовании также было отмечено снижение в апреле числа покупок россиянами повседневных товаров. Так, обороты несетевых супер- и минимаркетов уменьшились на 30%, овощных, мясных и других специализированных лавок – на 16%, алкомаркетов – на 16%, табачных киосков – на 29%.