Производители еды просят запретить скидки в магазинах
Производители продуктов обратились к правительству с просьбой ввести мораторий на скидки в магазинах. Они боятся, что акции ударят по их доходам.
С инициативой вышли ряд ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, сообщают «Ведомости». Они написали коллективное письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбами о дополнительной поддержке.
В качестве одного из предложений – мораторий на промоакции и продажу товаров со скидками. Так, считает гендиректор Союзмолока Артем Белов, сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму:
акции привлекают покупателей, но снижают доходность производителей.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков отмечает рост доли продаж по промо. По его мнению, с этим необходимо «бороться рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка».
Согласно исследованию компании Nielsen, в 2019 году доля акционых продаж товаров повседневного спроса в России оставила 56% в натуральном выражении.
В качестве других мер поддержки товаропроизводители также просят Мишустина запретить штрафы торговых сетей за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания и увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев. Помимо этого, производители продуктов считают необходимым отказаться от дополнительных требований к бизнесу и не распространять систему цифровой маркировки на молочную продукцию и бутилированную воду.