В Минтрансе РФ заявили, что метро «операционно» убыточно по всей стране, за исключением Москвы. По данным чиновников, подземка приносит одни убытки даже в Санкт‑Петербурге.
Как рассказал на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, вложение средств в строительство метрополитена настолько затратно, что
«никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет».
«По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов,
на самом деле у нас на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москве»,
- цитирует представителя Минтранса агентство «Интерфакс».
По его словам, подземка убыточна даже в Петербурге.
В этой связи в тех городах, где метро развивалось «в советское и уже в российское время», власти считают наиболее приемлемым вариантом реализацию проектов по скоростному трамваю и переводу автобусного парка на газомоторное топливо.
Ранее в Красноярске выбрали подрядчика на корректировку проекта метро, контракт подписан с АО «КрасноярскТИСИЗ» на 954 млн рублей.
Исполнителю работ необходимо предусмотреть два этапа строительства метро. Всего будет 9 станций. Проектные работы необходимо завершить в декабре 2019 года.
По оценкам властей, после запуска метрополитена количество автобусов на маршрутах общественного транспорта может сократиться на 50%.
Также в Красноярске планируют обновить парк трамваев и троллейбусов, а также запустить первую линию скоростного трамвая.