одной строкой

В Красноярске оценили последствия отставки главного рекламщика мэрии

Представители рекламного сообщества и эксперты оценили последствия сокращения в администрации Красноярска отдельной должности чиновника, курирующего вопросы размещения наружной рекламы. Работа Эдуарда Веккессера на этом посту была признана, мягко говоря, неудовлетворительной как предпринимателями, так и представителями власти, поэтому его отставка была ожидаемой.

Администрация Красноярска центр

Напомним, что в декабре 2018 года комиссия по градостроительству и транспортной инфраструктуре горсовета Красноярска рекомендовала мэру рассмотреть вопрос об увольнении Веккессера. Чиновника обвиняли в том, что из-за волокиты бюджет потерял потенциальные доходы от аренды рекламных мест.

В марте 2019 года вице-мэр Олег Животов, курирующий вопросы градостроительства и архитектуры, сообщил, что должность замруководителя управления архитектуры, которую занимает Веккессер, будет сокращена, а решение проблем наружной рекламы войдет в сферу полномочий главного архитектора.

По мнению депутата горсовета Ирины Ивановой, претензии к чиновнику были обоснованны.

«Он не проводил аукционы практически за все время своей деятельности, потому что его не устраивала эта форма торгов, и он лоббировал конкурсы. Такая процедура, на мой взгляд, более ограничивает конкуренцию. И когда они начали зачищать рекламный рынок, то фактически, и эти случаи были доказаны, снимали законные конструкции. Как к этому можно относиться, когда чиновник себе такие вещи позволяет?», – говорит Иванова.

В рекламном сообществе увольнение Веккессера воспринимают как хороший знак и рассчитывают на то, что власти и бизнес пойдут по пути нормализации отношений.

«Веккессер был своеобразным триггером для всего бизнес-сообщества. Исключительно его действиями был нанесен ущерб как предпринимателям, так и бюджету, и они неоднократно признавались незаконными – и УФАС, и прокуратурой. Сейчас представители бизнеса полагают, что потребуется достаточное количество времени на то, чтобы восстановить нормальный рабочий процесс, который существовал между администрацией и предпринимателями. Думаем, что выстраивать все заново придется около года. Но в конечном счете сейчас мы видим активную динамику во взаимодействии с администрацией по ряду ключевых вопросов, которые были между нами камнем преткновения», – полагает юрист Иван Мазка.

С его слов, бизнес-сообщество ранее находило общий язык со всеми кураторами наружной рекламы, но с Веккессером ситуация была обратной. После проведенного разбора полетов мэрия возобновила торги – этот вопрос сейчас снят с повестки дня, добавил юрист.

По мнению Ирины Ивановой, сокращение отдельной должности, которая в структуре администрации курирует вопросы наружной рекламы, вряд ли отразится на регулировании процессов в этой сфере.

«Есть компетенция и полномочия у местного самоуправления. Они же обязаны вести работу, выдавать разрешительные документы и так далее. Механизм будет действовать. А как уже дальше пойдет – это вопрос политической воли: жизнь показывает, что какая власть, такие и правила игры. Знаете, есть хорошее выражение, которое характеризует всю ситуацию: друзьям – все, а врагам – закон», – отметила депутат.

Представители рекламного сообщества не считают важным то, кому будут переданы полномочия по вопросам наружной рекламы: главное, «чтобы лицо в этой должности добросовестно исполняло свои обязанности в рамках правового поля».

«Что касается необходимости в должности куратора, то, мы считаем, она должна быть существенно «ущемлена» по статье полномочий. Человек на этом посту должен заниматься исключительно вопросами текущей деятельности администрации по выдаче разрешений, предписаний. А проведение торгов в форме аукционов или конкурсов должно быть передано либо в департамент муниципального заказа, либо в управление архитектуры, чтобы исключить возможность такого саботажа», – добавляет Иван Мазка.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).