одной строкой

Затянувшаяся стройка ж/д ветки в Нижнем Приангарье подорожала на 280 млн руб.

Стоимость достройки железной дороги Карабула-Ярки в рамках комплексного развития Нижнего Приангарья в Красноярском крае выросла почти на 280 млн руб. из-за затянувшихся сроков сдачи объекта.

Чтобы завершить работы,

требуется уже не 580 млн руб., а более 856 млн,

говорится в пояснительной записке к корректировке краевого бюджета на 2016 г. В тексте говорится о том, что работы на объекте, готовность которого на данный момент составляет 90%, фактически заморожены.

Железная дорога

В отношении первого подрядчика – ООО «УК Илан» – была введена процедура внешнего наблюдения, поэтому договор с ним, заключенный еще в 2010 г., был расторгнут. В 2014 г. документацию пришлось переделывать из-за изменившихся техусловий. Проект прошел госэкспертизу и снова были «заключены государственные контракты на завершение строительства объекта», но название компаний не уточняется.

Впоследствии «в связи с неисполнением обязательств» договор был опять расторгнут. На данный момент оставшихся федеральных средств в сумме 580,3 млн руб. на завершение стройки уже недостаточно:

«существенно изменились индексы сметной стоимости строительно-монтажных работ, произошло удорожание материалов и оборудования», говорится в пояснительной записке.

Правительство предлагает депутатам предусмотреть в бюджете

276,1 млн руб. дополнительно на реализацию проекта.

Получить эти деньги из федерального бюджета «не представляется возможным», а кроме того, существует риск, что если объект не будет готов в 2016 г., имеющиеся средства у края заберут.

Также около 3 млн руб. нужны на оплату расходов для изменения проектной документации.

Ранее вопрос с достройкой железнодорожной магистрали поднимался в Заксобрании. По словам депутатов, дорогу уже растаскивают по частям.

Строительство железнодорожной линии Карабула — Ярки началось в 2009 г. Объект является частью проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» и должен обеспечить круглогодичную транспортную доступность северных территорий. В целом стоимость проекта составляла около 6,5 млрд руб.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»