По данным Счетной палаты РФ, 4 мост через Енисей обеспечивает менее 50% проектной пропускной способности, сообщают «Известия».
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчет о результатах проверки использования бюджетных средств при строительстве 4 моста через Енисей «в 2013–2014 годах и истекшем периоде 2015 года».
Федеральный и краевой бюджет на стройку в сумме составляли 13,7 млрд руб. На момент проверки Росавтодор выделил 6,2 млрд (96% обязательств), Красноярский край потратил 6,5 млрд (94,1% от запланированного участия).
В ходе проверки выяснилось, что мост, на который потратили уже почти все запланированные средства,
не отвечает планируемой проектной мощности даже на 50%
(запланированная проектная мощность конструкции – 3,3 тыс. автомобилей в час).

4 мост без прямого съезда не устроил комиссию
Аудиторы отметили, что на левом берегу с моста имеется только один съезд, ведущий в центр города, а прямолинейный съезд отсутствует.
Кроме того, проверкой установлено, что при выкупе объектов недвижимости для строительства моста
правительство Красноярского края в ряде случаев приобретало их у города в 2 раза дороже, чем ранее город, выкупая их у физлиц.
Например, одноэтажный дом площадью 144 кв. м был выкуплен городом в июне 2013 г. по цене 8 млн руб., а спустя год этот же объект был выкуплен краем у города за 15 млн руб., дом площадью 170 кв. м, выкупленный краем за 18 млн руб., годом ранее был выкуплен городом у физлица за 7 млн.
Данные факты, как посчитали в Счетной палате, «могут свидетельствовать о завышении стоимости оценки выкупаемого недвижимого имущества».
Кроме того, как показала проверка, мост был введен в эксплуатацию
при отсутствии государственной регистрации права постоянного пользования на 53 из 167 земельных участков, расположенных под объектом.
На 15 участках на момент проверки и вовсе отсутствовали правоустанавливающие документы – какие-либо свидетельства о собственности, договоры аренды земельных участков и т.д.
Напомним, еще на этапе строительства моста министр транспорта Сергей Еремин признавал, что после сдачи моста еще несколько лет он не будет функционировать в полную силу из-за отсутствия достаточного количества подходов к нему. Тогда планировалось строить прямой выход от левобережной развязки на Копылова и дорогу от ул. Дубровинского в район Академгородка.
Однако в прошлом году от проекта дороги в Академгородок решено было отказаться.
Строительство магистрали в створе ул. Волочаевской обойдется в 6,2 млрд руб., сдать ее планируется еще через 2 года.