В Горно-химическом комбинате скептически относятся к перспективам запуска железнодорожного пассажирского сообщения между Красноярском и Железногорском.
Проект «никогда не будет самоокупаемым», заявил журналистам гендиректор предприятия, депутат ЗС Петр Гаврилов.
По его словам, созданная рабочая группа, «которая и проводит оценку возможности» реализации проекта, до сих пор ведет свою деятельность, однако
«точки зрения пока разошлись».
«Железнодорожники утверждают, что проект будет самоокупаемым, – пояснил Гаврилов. – Наши специалисты, оценив его, увидели, что объем пассажироперевозок завышен минимум в 5 раз, даже если всех людей пересадить с автомобиля в электричку, что нереально. Я вам честно скажу:
скептически отношусь к этому проекту,
потому что он никогда не будет самоокупаемым. Конечно, надо развивать инфраструктуру, но никто, поверьте, не будет вкладывать деньги в убыточный проект.
Мне кажется, данный проект требует более глубокой детальной проработки, но пока наша оценка показывает, что
срок его окупаемости – 200 лет.
Там надо 3,5 млрд вложить инвестиций, потому что сегодня эта ветка – от Базаихи-2 до подгорной части ГХК – находится на балансе комбината и предназначена для грузоперевозок. Для пассажиров там совсем другие требования».
Напомним, что проект запуска электрички из Красноярска до Железногорска, в маршрут которой входит и Сосновоборск, власти обсуждают уже несколько лет.