Депутаты комитета по вопросам законности и защиты прав граждан краевого Заксобрания обсудили проведенный Счетной палатой анализ создания и эксплуатации в крае системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб 112.
По замыслу, система 112 должна круглосуточно обеспечивать информационное взаимодействие со службами пожарной охраны, медпомощи, МЧС и другими экстренными подразделениями, определять местонахождение абонента и оказывать ему при необходимости дистанционную психологическую поддержку.
Однако Счетная палата заключила, что по данным на июль 2015 г. система 112 в Красноярском крае не создана.
«Действует лишь единый телефонный номер 112, по которому практически из всех территорий региона, обеспеченных сотовой связью, можно связаться с единой дежурно-диспетчерской службой при помощи сотовых телефонов, а те, в свою очередь, осуществляют перенаправление вызовов в экстренные службы по назначению», – рассказали в пресс-службе ЗС.
При этом, по данным проверки, с 2012 по 2014 г. на разработку проектно-сметной документации и создание службы 112 в краевом бюджете закладывалась сумма в 32,1 млн руб., из которых профинансировано только 96 тыс. руб., то есть 0,3% от изначального объема.
Сервис 112 представлен лишь одним оператором сотовой связи, остальные выполняют только маршрутизацию вызовов.
«Фактически здесь сидят люди, передающие звонки в ручном режиме, автоматизированной системы нет», – расстроилась депутат Марина Добровольская.
«Из 32 миллионов запланированных средств 96 тысяч освоенных — это несопоставимые цифры. Кто ответственный?» – поинтересовался председатель комитета Юрий Швыткин. Однако выяснилось, что за службу ни один из органов правительства напрямую не отвечает. «У семи нянек дитя без глазу», — констатировала Добровольская.
Депутаты рекомендовали изыскать финансирование для полноценного запуска службы.
По предварительным данным, нужно на это всего-то 620 млн руб.