Lufthansa может улететь из красноярского аэропорта «Емельяново»
Немецкий грузовой авиаперевозчик Lufthansa может получить право совершать полеты над Россией в Юго-Восточную Азию без обязательной посадки в аэропорту Красноярска, пишет «Коммерсантъ».
Накануне в Москве завершились трехдневные переговоры между авиационными властями России и Германии. Их итогом стали договоренности о ряде взаимных и коммерчески равноценных уступок. Так, российский грузовой авиаперевозчик AirBridgeCargo сможет выполнять регулярные коммерческие рейсы из Франкфурта в США 3 раза в неделю, а немецкие компании — летать из Германии в Юго-Восточную Азию через Россию 21 раз в неделю.
При этом, сообщает издание, в протоколе прописана возможность отмены обязательной технической посадки Lufthansa в красноярском аэропорту.

Lufthansa может прекратить технические посадки в Красноярске
Соглашение между «Емельяново» и немецкой компанией о сотрудничестве подписывалось еще в 2009-м (см. подр. «Люфтганза» и Красноярск: брак по принуждению), но теперь промежуточная посадка становится экономически неэффективной для иностранцев с учетом парка Lufthansa, которая обновляет флот самолетами с большей дальностью полета.
Напомним, год назад в «Емельяново» краевые власти торжественно встречали юбилейный 5000-й грузовой рейс Lufthansa Cargo AG (см. подр. «Лев Кузнецов зашел на посадку «Люфтганзы»).
В связи с «отлетом» Lufthansa, пишет «Коммерсант» по своим источникам, управляющая грузовым комплексом аэропорта Красноярска компания «Интерпорт» «много не потеряет, поскольку технические посадки в Красноярске востребованы среди других иностранных авиакомпаний», например, американских.